Обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Раннее языковое образование находится сегодня на этапе качественного преобразования и обновления, который связан с переосмыслением образовательной концепции, усилением личностно-образующей составляющей образовательного процесса. Любое образовательное учреждение осуществляет социальный заказ – удовлетворяет требования современного общества, потребность детей и их родителей в раннем изучении иностранных языков, а также целенаправленно воздействует на личность ребенка, его систему мировоззрения. Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях вводят обучение английскому языку в старшем дошкольном возрасте, а в некоторых учреждениях еще раньше – с 3-4 лет.
Процесс обучения является конкретным проявлением педагогического процесса, сущность которого разработана еще в 70-90-х гг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...6
1 Теоретические основы обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в ДОО…………………………………………………………………………….......8
1.1 Психолого-педагогические предпосылки раннего обучения детей английскому языку……………………………………………………………….8
1.2 Специфика раннего обучения детей английскому языку в дошкольных образовательных организациях…………………………………………………14
1.3 Описание педагогических условий обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста в условиях кружковой работы в дошкольных образовательных организациях…………………………………………………22
2 Практическое изучение проблемы исследования…………………………...30
2.1 Цель, задачи и методика экспериментального исследования…………….30
2.2 Тематический план занятий кружка по обучению английскому языку старших дошкольников………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………….............50
Список использованных источников……………………................................. 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи: книга для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. - М.:Владос, 2005г
Бушуева, А. С. Выявление речевой подготовки детей к школьному обучению: учеб.-метод. Пособие для студентов педфака/ сост. А. С. Бушуева. – Магнитогорск, 1997.
Вронская, И. В. Английский язык в детском саду: для воспитателей детского сада и родителей / И. В. Вронская. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, Союз, 2010. – 214 с.
Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2010. – 1008 с.
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2013. – 198 с.
Гасанова, Р.Х. Осознание состава речи детьми старшего дошкольного возраста / Р.Х. Гасанова, Г.Р. Петренко. – Уфа, 2006.
Горлова, Н. А. Состояние методики раннего обучения иностранным языкам на пороге третьего тысячелетия / Н. А. Горлова// Иностранные языки в школе. – 2000. – №5.
Градусова Л. В. Левшина Н. И. Дементьева И. С. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста: учеб. пособие / под. ред. Л.В. Градусовой. – Магнитогорск: МаГУ, 2010. – 96 с.
Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка / В. Даль. - М.: Русский язык, 2001. Ч. 1 - 4. – 1156 с.
Доля, Г. И. Веселый английский: Интенсивная методика обучения детей на материале детских песенок и стихотворений / Г. И. Доля. – М.: Просвещение, 2014. – 73 с.
Зорькина, О. С. К вопросу о психическом развитии дошкольников на занятиях английским языком в условиях языковой школы / О. С. Зорькина, К. Е. Вилисова // Развитие человека в современном мире. – 2014. Т. V. – № 2. –С. 217-224.
Измайлова, В. В. Педагогическое обеспечение: сущность и структура понятия / В. В. Измайлова // Ярославский педагогический вестник. Том II (Психолого-педагогические науки). - 2012. - № 2. - С. 11-14.
Игры на уроках английского языка: Метод.
Такую сказку можно использовать во время ознакомления детей с новой лексикой, а также закрепления и контроля использования новых лексических единиц в речи детей.
Словесный метод повествования широко используется в обучении детей иностранному языку. Особенно эффективным он является во время использования родного языка детей на занятиях по английскому для объяснения сложных явлений, раскрытия значения.
Приведем примеры использования наглядных методов обучения. Во- первых, следует вспомнить слуховую наглядность, то есть фонетические упражнения, стихи, песни. Использование такой наглядности прекрасно демонстрирует правильное произношение английских фонем, практикует детей в произношении английских звуков, словосочетаний, слов и предложений.