Сравнительно-исторический метод в учебно-исследовательской работе обучающихся по истории Средних веков

Скачать курсовую работу на тему "Сравнительно-исторический метод в учебно-исследовательской работе обучающихся по истории Средних веков" в которой рассмотрено определение, место и значение в учебном процессе учебной исследовательской деятельности школьника
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В зависимости от характера учебной деятельности учащихся можно выделить репродуктивный и продуктивный методы обучения. Репродуктивный метод не является новым в обучении. Ранее он применялся в виде выполнения учениками действий по образцу, в рамках предложенных учителем ситуаций, в виде конспектирования и решения несложных задач, направленных на воспроизведение знаний и формирование умений и навыков учащихся. Современное образование направлено на развитие личностных качеств обучающегося, поэтому очень важно обратить особое внимание на значимость продуктивного метода обучения, который связан с развитием мыслительной и творческой деятельностью ученика.
Продуктивный метод наоборот является инновационным. Он связан с поисковым и творческим этапом организации работы обучающихся. Название метода подразумевает наличие какого-то продукта, как результата работы.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………….…..3
1  Учебная исследовательская деятельность школьника.. ……..…………..…..6
1.1   Определение, место и значение в учебном процессе. Образовательные результаты учебной исследовательской деятельности…………....................9
1.2  Требования и этапы учебной исследовательской деятельности................13
2  Применение сравнительно-исторического метода в учебно-исследовательской работе обучающихся по истории Средних веков……….18                 

2.1 Сущность сравнительно-исторического метода ……………………..……18
2.2 Обзор учебно-исследовательского проекта с применением сравнительно-исторического метода по истории Средних веков в 6 классе……………………………………………………………………………..29 
Заключение …………………………………………………………….………..29
Список использованных источников………………………………….…….....31

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Анохина, Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования / Т.В. Анохина. — Текст : непосредственный // Классный руководитель. — 2010. — № 3. — С.63-80.
Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. — Москва : Смысл, 2007. — 526 с. — ISBN 978-5-89357-221-6. — Текст : непосредственный.
Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография / В.А. Беликов. — Москва : Владос, 2014. — 357 с. — ISBN 5-691-01301-7. — Текст : непосредственный.
Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий /
В.П. Беспалько.— Москва : Педагогика, 2004. — 192 с. — ISBN 5-7155-0099-0. — Текст : непосредственный.
Божович, Е.Д. Процесс учения: контроль, диагностика, коррекция, оценка / Е.Д. Божович.— Москва : МПСИ, 2006. — 226 с. — ISBN 5-89502-047-X. — Текст : непосредственный.
Вагин А. А. Методика преподавания истории в средней школе /
А. А. Вагин. — Москва : Просвещение, 2002. — 342 с. — ISBN отсут.— Текст : непосредственный.
Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования /
Л.С. Выготский — Москва : Изд-во АПН РФ, 2001. — 517 с. — ISBN отсут.— Текст : непосредственный.
Гора, П. В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе / П. В. Гора. — Москва : Просвещение, 2003. — 203 с. — ISBN 5-09-000554-0.  — Текст : непосредственный.
Ежова, С. А. Методика преподавания истории в средней школе /
С. А. Ежова. — Москва : Просвещение, 1986. — ISBN отсут.— Текст : непосредственный.
Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие / В.И. Загвязинский, Р. О. Атаханова. — Москва : Академия, 2006. — 208 с. — ISBN 5-7695-2146-5.  — Текст : непосредственный.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя. — Текст : непосредственный // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 5. — С. 34 - 42.
 

Проблема исследования как категория предлагает исследование  неизвестного, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Это конкретный вопрос, на который планируется найти ответ в ходе исследования.
Объект исследования – это область, в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Это своеобразный носитель проблемы, то, на что направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта.
Предмет исследования определяет его тему, цели и задачи.