Педагогический мониторинг качества организации школьного образования

Скачать курсовую работу на тему "Педагогический мониторинг качества организации школьного образования" в которой -изучена объективная система оценки учебных достижений школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
        Актуальность проекта. Ежегодно система образования в России модернизируется, возрастают требования к школе: повышение качества образования, внедрение новых информационных технологий, соответствие новым образовательным стандартам. Перед современной педагогической наукой и практикой поставлена задача перехода от традиционных способов сбора сведений о школе - к педагогическому мониторингу, предполагающему длительное системное слежение за состоянием системы образования.  
        Проблема оценки качества образования -сложная, связано это с тем, что долгие годы система оценки в школе была отдана в руки самого учителя: он и создавал, и проверял сам.  Руководителям оставалось лишь принимать решения по тем цифрам, которые находились в журналах. Вполне понятно, что содержание  этой отметки было разное у разных учителей. Поэтому оценить качество математических, гуманитарных знаний приходилось на глаз

Содержание
Введение……………………………………………………………….……3 
Глава 1. Современные подходы к организации системы мониторинга в образовании…………………………………………………………………….….7
1.1.Мониторинг как предмет качества образования…………..…………7
1.2.Особенности и возможности построения систем мониторинга в образовании………………………………………………………………………14
Вывод по 1 главе………………………………………………….….17        
Глава 2. Основные направления педагогического мониторинга..18          
2.1.Мониторинг развития педагогического коллектива………………………………………………………………………..18         

2.2. Мониторинг роста профессионального мастерства учителя………24 
Выводы по 2 главе………………………………………………………….……26
Заключение……………………………………………………………..…27 
Список литературы ………………………………………………………30

 

 

Список литературы
 Андреев В.А. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 1.- Казань: Изд-во Казанского университета, 1996. - 566 с.
 Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. - 318с.
Афанасьева М. П. Управление качеством образования в общеобразовательном учреждении// Стандарты и мониторинг. -1999. - №1. – С. 13 – 23.
Башарина Л.А. Мониторинг учебного процесса в средней школе// Завуч. - 2001.- №5.- С.42-50.
Быкова В.Г. Мониторинг в образовательном учреждении // Завуч. - 2004. - №6. - С.87-106.
Белова Е.Н. Диагностика ценностных ориентаций школьников: комплект методик// Классный руководитель. – 2007. - №8. – С. 29 – 34.
Беркалиев Т. Н., Заир – Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования: Научно – методическое пособие для педагогов инновационных школ. – СПб.: КАРО, 3007. – 144 с.
Беспалько В.М. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием. - М., 1996.
Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг. – 2000. - № 5.
Громова Т. Критерии и оценки качества образования// Директор школы. – 2006. - №5. – С. 51 -56.
Гормин А. Процессуальная модель оценки качества образования// Директор школы. – 2005. - №10. – С. 17 – 25.
 Дереклеева Н. Оценка результатов воспитательной работы//Воспитательная работа в школе. -2005. – №6. – С.103-112.
Елисеев В.В. Мониторинг результатов работы школы и условий, обеспечивающих их достижение // Завуч. - 2003. - №4. - С.44-65.
Иванова Т.П. Мониторинг результативности воспитательной деятельности классного руководителя// Классный руководитель. – 2007. - №8. – С 65 – 70.
Концепция общероссийской системы оценки качества образования (извлечения) // Справочник заместителя директора школы. – 2008. – № 8. – С. 10 – 21.
Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные хара

Проблема измерения обученности наиболее актуализировалась в связи с введением государственных стандартов и примерного содержания образования. Традиционные понятия  знания, умения и навыки нуждаются в конкретизации. Б.Блум, В.А.Кольней и Е.С.Шишов выделяют шесть ступеней:
узнавание - запоминание и воспроизведение информации;
понимание - знание, которое позволяет пользоваться полученной информацией;
применение - умение применять информацию;
анализ - позволяет делить информацию на части и устанавливать взаимосвязь между ними;
синтез - позволяет рефганизовать информацию из разных источников и на этой основе создать новый образец;
наивысшая ступень позволяет судить о ценности какой-либо идеи, метода, материала.
Перечисленные ступени представляют уровень обученности ученика.