Технология «портфолио учащегося» в воспитательной деятельности классного руководителя
Введение
Становление личности ученика, его возможностей, интересов – процесс постоянный. Для того чтобы предсказывать, ориентировать, вести ученика к успеху его нужно понимать. Познание каждого ученика, его индивидуальности, потребностей, креативного потенциала – ключевое направление работы классного руководителя. С вступлением ФГОС большое внимание стало уделяется развитию ребёнка как личности, с его персональными возможностями, личным темпом и особенностями становления. Посодействовать ему раскрыть себя, подметить в любом собственную «изюминку» разрешает технология «Портфолио».
Технология «Портфолио» считается одним из средств организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие «портфолио» 5
1.1 Цели и принципы «портфолио» 5
1.2 Основные виды портфолио и их структура 9
1.3 Психолого-педагогические особенности работы с портфолио 11
Глава 2. Разработка рекомендаций по составлению портфолио 15
Заключение 24
Список литературы 25
Список литературы
Абрамов Э.Н. Портфель профессиональных достижений учителя.//Физкультура в школе.-2007.-№3.-С.77.
Безукладников К.Э. Сетевой электронный портфолио учителя.// Начальная школа+.-2008.-№5.-С47.
Болотина Г.К. Научно-методическое портфолио педагога.//Методист.-2006.-№9.-С.57.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики.// Школьные технологии.-2005.-№1.-С.181.
Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Портфолио в системе педагогической диагностики.// Школьные технологии.-2005.-№2.-С.189.
Горелова Т.И. Портфолио – альтернативный способ оценивания результатов обучения.// Управление начальной школой.-2009.-№6.-С.17.
Гужавина Н.А. Будущее начинается сегодня, или зачем нужно портфолио. (Положение о портфолио. Разработано в МОУ “СОШ №39 имени Г.А.Чернова” г.Воркуты.// Администратор образования.-2007.-№8.-С.72-76.
Варламова Л.Д. Электронный портфолио в профессионально-личностном становлении будущих инженеров.// Информатика и образование.-2009.-№3.-С.120.
Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты.(зарубежные источники).// Психологическая наука и образование.-2004.-№4.-С.5.
Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.// Школьные технологии.-2004.-№3.-С.179.
Захарченко Е.Ю. Структура портфолио учителя.// Практика административной работы в школе.-2006.-№8.-С.29.
Зеленко Н.В., Могилевская А.Г. Портфолио будущего педагога.// Стандарты и мониторинг в образовании.-2009.-№1.-С.61.
Коллекция достижений. Рекомендации по построению различных моделей портфолио.// Учительская газета.-2004.-№15-16.-С.15.
Копылова С.А. Портфолио как средство мониторинга профессионального развития педагога.// Практика административной работы в школе.-2006.-№8.-С.31.
В этот тип портфолио включают только завершенные работы. В такой портфель могут быть помещены и мультимедиа-документы (фотографии, видеозаписи и электронные отчеты), и все документы, отражающие успехи ученика (похвальные грамоты за участие в различных научно-исследовательских, творческих, спортивных мероприятиях и др.). Портфель достижений должен включать в себя и самоанализ, отражающий степень достижения прогнозируемых результатов к настоящему моменту, а также видение и стратегию будущих достижений. Портфель достижений собирается и для дальнейшего использования при трудоустройстве, продолжении обучения и т. д.;
4. Комбинированный портфолио может включать несколько видов портфолио, который позволить оценить не только достигнутые результаты, но и охарактеризовать процесс их достижения. Например, портфолио работ будет дополняться портфолио отзывов и портфолио-дневником.