Развитие театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-сценических произведений

Скачать хорошую дипломную работу на тему "Развитие театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-сценических произведений" в которой рассматривается специфика понятий «способности» и «театральные способности», изучается специфика проявления театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста и влияние музыкально-сценических произведений для детей на развитие театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
411 Кб
Количество страниц
91
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования
Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка. Наиболее общим в этих подходах является направленность на удовлетворение потребностей растущей личности во всестороннем развитии. Следовательно, необходимо строить педагогическую работу исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребенка, ценности его своеобразия, что говорит о необходимости принятия личностно ориентированных целей дошкольного образования как приоритетных.
На современном этапе развития общества растет потребность людей осваивать культурное богатство приобщаться к общечеловеческим духовным ценностям. Искусство является средством для воспитания высоких нравственных качеств в человеке, позволяет вводить ребенка в мир прекрасного, которое обращается к уму человека через его сердце и душу, воздействовать на формирование его внутреннего мира.
 

Содержание
Введение2
Глава I. Психолого-педагогические основы развития театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами
музыкально-сценических произведений……………………………………… 12
§1.1. Специфика понятий «способностей» и «театральных способностей» в специальной литературе12
§1.2. Особенности проявления театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста19
§1.3. Влияние музыкально-сценических произведений для детей на развитие театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста34
Выводы по I главе43
Глава II. «Экспериментальная работа по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-сценических произведений»46
§2.1. Выявление уровня сформированности театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста46
§2.2. Музыкально-сценические произведения для детей как средство развития театральных способностей54
§2.3. Проверка эффективности экспериментальной работы по развитию театральных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-сценических произведений61
Выводы по II главе 64
Заключение75
Список литературы77
Приложения80

Список использованной литературы

 

• Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] /А.Е. Антипина. – М., 2006.

• Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1991.— 145с. 

• Березина В.Г., Детство творческой личности [Текст] - СПб.: издательство Буковского, 1994. 60стр.

• Букарина Е.П. Наши талантливые малыши [Текст]. – Ярославль,2006.

• Ветлугина Н.А., Музыкальное воспитание в детском саду - М.: Просвещение, 1981

• Выготский T.C. «Воображение творчества в детском возрасте» [Текст]. - М.: Просвещение, 1991 г.

• Горохова Л.А., Макарова Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ [Текст]. – М., 2005.

• Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 1990. – 87 с.

• Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст] - М., 2005.

• Давыдова М.А Музыкальное воспитание в детском саду [Текст]. – М., 2006.

• Доронова Т.М., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности [Текст]  М. 1997 г.

• Доронова Т.М. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности [Текст] М. 1998 г.

• Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание [Текст]. - 1967 №12. стр. 73-75.

• Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста [Текст] : Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. – 304 с.

• Леонтьев А.Н. О формировании способностей. [Текст] // Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л.М.Семенюк. / под ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Международная академия, 1994. – с.46-56

В синтезе различных видов художественной деятельности (вокал, поэзия, инструментальная музыка, пластика и танец, изобразительное искусство) заложен огромный потенциал творческого развития человека и, прежде всего, формирующейся личности ребёнка. С одной стороны, для него естественно сочетать самые разные виды деятельности.
Музыкальное произведение (нем. Werk; франц. oeuvre; итал. opera; англ. work). В широком смысле это — всякая музыкальная пьеса, в том числе, народная песня или инструментальная импровизация или категория музыкальной эстетики, обозначающая ограниченный историческими и культурными рамками результат композиторской деятельности. 
Музыкальным произведениям свойственны внутренняя завершенность и мотивированность целого, индивидуальность содержания и формы, за которыми стоит личность автора, детальная фиксации нотной записи, предполагающая искусство исполнительской интерпретации (интерпретация).