Технологии социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования: психолого-педагогический аспект

Скачать дипломную работу на тему "Технологии социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования: психолого-педагогический аспект" в которой выявлены теоретические аспекты социально-культурной деятельности в сфере образования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
228 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время в России идут преобразования в системе образования, где ведущее место занимает социальное самоопределение учащегося, духовное воспитание личности, создание педагогических технологий.
В связи с постоянным изменением экономической и общественно-политической ситуаций требуется обновление подходов к содержанию образования.
В нынешней жизни особенную актуальность и смысл заслуживает становление стратегии и тактики педагогической науки в формировании общественной активности молодежи. Психолого-педагогические и социально-педагогические проведение исследования, среди подростков, разрешили нам констатировать достаточно тревожное состояние в системе общественного воспитания подрастающего поколения, замечен невысокий уровень становления ценностных ориентации, не достаточно условий для духовного формирования молодёжи, постепенно теряется связь поколений.
 

Содержание
Введение3
1  Технологии социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования как психолого-педагогическая проблема 7
Теоретические аспекты социально-культурной деятельности в сфере образования 7
Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности подростков 13
Использование технологий социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования 19
Выводы 26
2 Психолого - педагогическое исследование эффективности технологий социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования 30
Технологии социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования ДТДиМ «Гармония» 30
Организация исследования и анализ эффективности технологий социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования 35
2.3 Разработка плана мероприятий социально-культурной деятельности
с подростками в учреждении дополнительного образования 42
Выводы 49
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А Анкета «Мой досуг» 55
Приложение Б Критерии отбора материала для информационно-дискуссионных программ 57

Список использованных источников
Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
Барсуков Д.П. Управление сферой культуры : учеб. пособие / Д.П. Барсуков, Н.А. Носкова, К.С. Холодкова. – Санкт-Петербург : СПбГИКиТ, 2015. – 103 с.
Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с.
Брижатова, СБ. Основное содержание технологий разработки региональных программ социокультурного развития в России 1990 - х гг. / С.Б. Брижатова. — Барнаул: АГИИК, 2000. — 202 с.
Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. М.: Эксмо, 2014. 416с.
Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - Тамбов, 2012. - 343 с.
Долгова В.И., Капитанец Е.Г. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения старших подростков. - М., 2015. 111 с.
Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Вохмянина Т.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учеб. пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2014. 98 с.
Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. - М.: Юрайт, 2017. - 316 с.
Комисаренко, С.С. Культурные традиции русского общества / С.С. Комисаренко. - СПб.: Питер, 2013. - 312 с.
Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с.
Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416с.
Леонтьев, А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения : сборник / А. Н. Леонтьев ; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. Москва : Смысл, 2009. 422с.
Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 817 c.
Майерс Д. Социал

Подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. Поскольку, они ещё идеологически неустойчивы, то в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. В данной ситуации досуг является значимым пространством для развития культуры личности.
Использование технологий социально-культурной деятельности с подростками в учреждении дополнительного образования