Особенности урока математики в процессе реализации ФГОС НОО

Скачать курсовую работу на тему "Особенности урока математики в процессе реализации ФГОС НОО" которая посвящена теоретическому анализу литературы, изучению педагогического опыта по проблеме
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
184 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что в каждой нынешней общеобразовательной системе одно из главных мест занимает математика, что, несомненно, удостоверяет о важности этой области знаний.
Новую систему образования в Российской Федерации отличает личностно ориентированный подход, концепция развивающего обучения, формирование условий, способствующих самоорганизации и саморазвитию личности, субъектность образования, ориентация на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают развитие любого обучаемого, его личностных качеств и способностей к познанию.
В связи с этим важную роль в системе образования должна отводиться математике. Значение и применение математики в различных областях науки, экономики и производства сегодня в мире неопровержимо. Справедливо утверждение, что высокий уровень математической образованности общества во всех странах с высоким уровнем экономического развития.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.МАТЕМАТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
1.1. Возникновение математики и развитие ее как науки……………………….7
1.2  Математическое образование в жизни человека……………………………14
Вывод ………………………………………………………………………………20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1 Сопоставление традиционного и современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения …………………………………………...22
2.2 Структура уроков математики в процессе реализации ФГОС НОО ……….25 
2.3 Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе…29
2.4 Рекомендации для построения урока в рамках ФГОС НОО………………...36 
Вывод ……………………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...........45
ПРИЛОЖЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азиатцева Н.И. Урок математики ?Конструирование способа сложения с переходом через разряд?, 2 класс. (РО система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) // Infourok: Библиотека методических материалов для учителя. [Электронный ресурс], - http://infourok.ru/material.html?mid=42572
2. Башмаков М. Что такое школьная математика: http://abyzova.ucoz.ru/mat-2010-14-40.pdf
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 528 с.
4. Бурбаки Н., Очерки по истории математики, перевод с французского, М., 1963;
6. Ван-дер-Варден Б. Л., Пробуждающаяся наука. Математика Древнего М.: Просвещение, 1983.- 608с.
7. Вилейтнер Г., История математики от Декарта до середины XIX столетия, перевод с немецкого, 2 изд., М., 1966;
8. Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М.: Linka-Press, 1995. – 280 с.: ил.
9. Волович М.Б., Луканова Н.Ю. ФГОС НОО и проблемы реализации идей П.Я. Гальперина в процессе обучения. // Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, обучающихся по ФГОС НОО второго поколения. М.: Прометей, 2017. – С. 11-27
10. Воронина Ю.В. Конспект урока по математике для 4 -го класса по системе Эльконина – Давыдова // Фестиваль педагогических идей ?Открытый урок? [Электронный ресурс], - http://festival.1september.ru/articles/511046/
11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.- 546с.
12. Даутова О. Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О. А., Казачкова Т. Б., Крылова О. Н., Муштавинская И. В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – СПб. : КАРО, 2018.
13. Деятельностный подход в обучении как один из факторов развития личности младших школьников // Сеть учителей и работников образования [Электронный ресурс], - http://imteacher.ru/stati/nachalnaya-schkola/dejatelnostnyi-podhod-v-obuchenii-kak-odin-iz-faktorov-razvitija-lichnosti-mladshih-shkolnikov.html
 

Сегодня для развития познавательного интереса вполне обоснованных и проверенных практикой классических приемов недостаточно. Учение только тогда станет для ребят радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий.
В настоящее время реалии требуют от урока математики в школе участия в формировании современного человека, способного брать на себя ответственность, ставить цели, участвовать в совместных решениях, оценивать и анализировать, принимать собственные решения и эффективно работать вместе с другими. люди. Для развития этих качеств учащиеся активно приобщаются к проектной деятельности как в классе, так и во внеурочное время.