Особенности урока математики в процессе реализации ФГОС НОО
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования связана с тем, что в каждой нынешней общеобразовательной системе одно из главных мест занимает математика, что, несомненно, удостоверяет о важности этой области знаний.
Новую систему образования в Российской Федерации отличает личностно ориентированный подход, концепция развивающего обучения, формирование условий, способствующих самоорганизации и саморазвитию личности, субъектность образования, ориентация на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают развитие любого обучаемого, его личностных качеств и способностей к познанию.
В связи с этим важную роль в системе образования должна отводиться математике. Значение и применение математики в различных областях науки, экономики и производства сегодня в мире неопровержимо. Справедливо утверждение, что высокий уровень математической образованности общества во всех странах с высоким уровнем экономического развития.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
1.МАТЕМАТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА
1.1. Возникновение математики и развитие ее как науки……………………….7
1.2 Математическое образование в жизни человека……………………………14
Вывод ………………………………………………………………………………20
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА МАТЕМАТИКИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
2.1 Сопоставление традиционного и современного урока в контексте реализации ФГОС второго поколения …………………………………………...22
2.2 Структура уроков математики в процессе реализации ФГОС НОО ……….25
2.3 Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе…29
2.4 Рекомендации для построения урока в рамках ФГОС НОО………………...36
Вывод ……………………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………...........45
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азиатцева Н.И. Урок математики ?Конструирование способа сложения с переходом через разряд?, 2 класс. (РО система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) // Infourok: Библиотека методических материалов для учителя. [Электронный ресурс], - http://infourok.ru/material.html?mid=42572
2. Башмаков М. Что такое школьная математика: http://abyzova.ucoz.ru/mat-2010-14-40.pdf
3. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2013. – 528 с.
4. Бурбаки Н., Очерки по истории математики, перевод с французского, М., 1963;
6. Ван-дер-Варден Б. Л., Пробуждающаяся наука. Математика Древнего М.: Просвещение, 1983.- 608с.
7. Вилейтнер Г., История математики от Декарта до середины XIX столетия, перевод с немецкого, 2 изд., М., 1966;
8. Волович М.Б. Наука обучать: Технология преподавания математики. М.: Linka-Press, 1995. – 280 с.: ил.
9. Волович М.Б., Луканова Н.Ю. ФГОС НОО и проблемы реализации идей П.Я. Гальперина в процессе обучения. // Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, обучающихся по ФГОС НОО второго поколения. М.: Прометей, 2017. – С. 11-27
10. Воронина Ю.В. Конспект урока по математике для 4 -го класса по системе Эльконина – Давыдова // Фестиваль педагогических идей ?Открытый урок? [Электронный ресурс], - http://festival.1september.ru/articles/511046/
11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.- 546с.
12. Даутова О. Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О. А., Казачкова Т. Б., Крылова О. Н., Муштавинская И. В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – СПб. : КАРО, 2018.
13. Деятельностный подход в обучении как один из факторов развития личности младших школьников // Сеть учителей и работников образования [Электронный ресурс], - http://imteacher.ru/stati/nachalnaya-schkola/dejatelnostnyi-podhod-v-obuchenii-kak-odin-iz-faktorov-razvitija-lichnosti-mladshih-shkolnikov.html
Сегодня для развития познавательного интереса вполне обоснованных и проверенных практикой классических приемов недостаточно. Учение только тогда станет для ребят радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться: проектировать, конструировать, исследовать, открывать, то есть познавать мир в подлинном смысле этого слова. А это возможно только в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности на основе современных технологий.
В настоящее время реалии требуют от урока математики в школе участия в формировании современного человека, способного брать на себя ответственность, ставить цели, участвовать в совместных решениях, оценивать и анализировать, принимать собственные решения и эффективно работать вместе с другими. люди. Для развития этих качеств учащиеся активно приобщаются к проектной деятельности как в классе, так и во внеурочное время.