Модернизация системы продвижения отечественной фармацевтики на зарубежные рынки (на примере «НАЦИМБИО»)
ВВЕДЕНИЕ
За последние 50 лет мировая фармацевтическая промышленность, и как следствие, мировой рынок фармацевтической продукции продемонстрировали существенный рост. Фармацевтическая отрасль занимает особое место в мировой экономике. Подтверждением тому служат два важных фактора. Во-первых, фармацевтика – одна из наиболее социально важных и значимых отраслей, поскольку позволяет обеспечить доступ пациентов к современным лекарственным препаратам, а также поддерживает стабильность системы здравоохранения. Во-вторых, фармацевтика является одной из самых высокотехнологичных индустрий в соответствии с объемом абсолютных и относительных затрат на НИОКР. Более того это одно из наиболее патентоохраняемых направлений.
В ХХ веке СССР имела сильную, конкурентоспособную фармацевтическую промышленность. В связи с развалом СССР многие разработки, научный потенциал и производственные мощности были потеряны. Однако за последние десятилетия Россия активно восстанавливает фармацевтическую отрасль.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК КАК СЕГМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА5
1.1 Фармацевтический рынок и глобальные тренды5
1.2 Специфика продуктов фармацевтической отрасли9
ГЛАВА II СОВРЕМЕННЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК В РОССИИ13
2.1 Конкурентоспособность новых отечественных препаратов13
2.2 Особенности разработки и выведения нового препарата на рынок16
2.3 «Нацимбио» как участник международного фармацевтического рынка25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
Список использованной литературы32
Список использованной литературы
Литература на русском языке:
Федеральный закон РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Федеральный закон РФ от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средствах".
Федеральный закон от 21.11. 2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности".
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 305 Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013-2020 годы.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. − 589 с.
Экономика здравоохранения: учеб.пособие / под науч.ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, С.В. Шишкина ; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, – С.243
Волин Андрей Юрьевич, Беркович Маргарита Израйлевна, & Брагина Зинаида Васильевна (2020). Особенности продукта фармацевтической отрасли как инновационного товара. Теоретическая экономика, (3 (63)), 85-97.
Фармацевтический маркетинг: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. И. Суслов, М. Е. Добрусина, А. А. Чурин, Е. А. Лосев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 319 с.
Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов – СПб.: Питер, 2011. – С. 16
Маркетинг и бизнес-планирование в сфере фармацевтического производства, учеб.пособие / Е.О.Трофимова. СПб.: Издательство СПХФА, 2003. – 50 с.
Жукова Д.А. "Фармацевтический маркетинг: определение и основные элементы комплекса маркетинга" Вестник науки, vol. 5, no. 9 (9), 2018, pp. 87-90.
Арсентьева И.В. Стратегическое планирование в аптечной практике / И.В. Арсентьева // Новая аптека. – 2009. – № 7. – С. 30–35.
Данный механизм гарантирует приоритетность отечественных компаний.
В рамках реализованной программы «Фарма-2020» была решена задача перехода фармацевтической отрасли на международные стандарты надлежащей производственной практики (GMP), которые стали обязательными с 1 января 2014 года. Однако в последние 3 года отдается предпочтение стандартам производства лекарственных препаратов в рамках ЕАЭС, поскольку большая часть экспорта российских ЛС приходится на страны постсоветского пространства.
На страны ЕАЭС, по итогам 2020 года это направление занимало 38,1% в денежном выражении. Суммарно в текущем году из России в страны ЕАЭС было отгружено лекарственных препаратов на 15,3 млрд рублей, основные объёмы приходились на Казахстан (7,5 млрд рублей), это же направление в текущем году характеризовалось максимальной динамикой поставок (+48% в рублях). Второе место занимает Беларусь (6 млрд рублей, +2%).