Особенности методики развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности методики развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
14.10.2023
Объем файла
65 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение не найдено

Оглавление 

 Глава I. Силовые способности, как вид способностей человека 
1.1 Показатели и факторы силовых способностей 
1.2 Классификация силовых способностей.
3. Методы развития силовых способностей 
Глава II. Особенности развития детей младшего школьного возраста.
1. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста 
2.2 Особенности анатомо-физиологического развития детей младшего школьного возраста 
Глава III. Развитие силовых способностей у детей младшего школьного возраста 
3.1 Задачи развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста 
3.2 Средства и методы развития силовых способностей у детей младшего школьного возраста.
3.3 Методы оценивания силовых способностей у детей младшего школьного возраста 
3.4 Контроль нагрузок в процессе развития силовых способностей у младшего школьного возраста 
Выводы 
Список литературы

Список литературы

1.Бахметова, Яна Юрьевна. Методика развития скоростно-силовых качеств у младших школьников: выпускная квалификационная работа студента 5 курса заочной формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование / Я. Ю. Бахметова; рук. работы Юрий Владимирович Яковых; Тюм. гос. ун-т, Тобол. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева. — Тобольск, 2016 — 60 с.
2.Лизнёва, Светлана Викторовна. Развитие силовых способностей у детей дошкольного возраста, занимающихся в подготовительной группе в условиях игровой и учебной деятельности: выпускная квалификационная работа студента 6 курса заочной формы обучения по специальности 050720.65 - Физическая культура / С. В. Лизнёва; науч. рук. Г. П. Безматерных; рец. Т. В. Ефремова; Тюм. гос. ун-т, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова. — Ишим, 2016 — 61 с. 
3. Жиляков, Александр Николаевич. Влияние кругового метода на развитие качества детей младшего школьного возраста: выпускная квалификационная работа студента 5 курса заочной формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование / А. Н. Жиляков; рук. работы Э. Э. Зырянова; Тюм. гос. ун-т, Тобол. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева. — Тобольск, 2017 — 46 с.
4. Назарова, Аурика Ивановна. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста с различной степенью ожирения: выпускная квалификационная работа студентки 5 курса заочной формы обучения по направлению 49.03.01 "Физическая культура" / А. И. Назарова; науч. рук. Д. Н. Макаридин; Тюм. гос. ун-т, Ин-т физич. культуры. — Тюмень, 2017 — 51 с.
5. Скоков, Виктор Александрович. Структура учебного процесса по физической культуре с учетом подготовки к комплексу "Готов к труду и обороне" в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студента 5 курса очной формы обучения по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» профиля подготовки «Физкультурное образование, безопасность жизнедеятельности» / В. А. Скоков; научный руководитель А. А. Ветренко ; Тюменский государственный университет ; Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 1138 Кб). — Ишим, 2019 — 50 с.

6. Замчий, Т. П. Основы скоростно-силовой подготовки в силовых видах спорта : электронное учебное пособие / Замчий Т. П. , Назаренко Ю. Ф. , Матук С. В. - Омск : СибГУФК, 2019. - ISBN 978-5-91930-126-4. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785919301264.html

7.Баёва Н.А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учеб. пособие / Н.А. Баева, О.В. Погодаева. — Омск : СибГУФК, 2003. — 56 с.

8. Кузнецов В.С. Силовые способности и их развития / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М., 2005. — С.53-60.

9. Курамшин Ю.Ф. Силовые способности// Теория и методика физической культуры: Учеб. / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина.- 3-е изд., стереотип.- М.: Сов. спорт, 2007. — С. 122-134

10. Бутин И.М. Физическая культура в начальных классах / Бутин И.М., Бутино И.А., Леоньтьева Т.Н., Масленников С.М.- М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2001 .- 176с.
11. Нестерова, О.В. Развитие быстроты и силы на уроках физической культуры [Текст] / О.В. Нестерова // Физическая культура в школе. - 2013. - № 7. - С. 54-55.
12. Галдур Б. Силовые упражнения без отягощения. / Б. Галдур. – Изд.: Попурри, 2015. – 288 с.
13. Яков, Ю.В. Основы силовой подготовки младших школьников [Текст] / Ю.В. Верхошанский // Физкультура и спорт. - 2011. - № 7. - С. 23.
14. Массельгин, Н.А. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств у школьников 9-12 лет [Текст] / Н.А. Массельгин // Физкультура и спорт. - 2009. - 116 с
15. Воронина, Г.А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.А. Воронина // Физическая культура в школе. - 2012. - № 8. - С. 27-29.

Учителю на каждом уроке следует добиваться достаточной физической нагрузки на организм занимающихся, что параллельно с решением образовательных задач обеспечит необходимое улучшение функциональной деятельности организма. Для этого нужно умело пользоваться физическими упражнениями и знать, какое влияние они оказывают на организм занимающихся. Существует много способов для определения влияния физических упражнений на организм. К ним относятся: измерение кровяного давления, температуры тела, пульса, исследование состава крови и др. Из указанных способов учитель чаще всего может использовать измерение пульса. Примером простого способа определения влияния физической нагрузки на организм может быть следующий. До начала бега, ходьбы в чередовании с бегом, преодоления полосы препятствий или других упражнений у ученика измеряется пульс. Затем проводятся упражнения, после чего вновь измеряется пульс (два-три раза на протяжении 2-3 минут). Показатели пульса до упражнения и после него сравниваются. Если пульс, как правило, учащенный, в течение трех минут не приходит к показателям, которые были до упражнений, или становится более редким, то это рассматривается как неблагоприятный сигнал, свидетельствующий о большой нагрузке или об отклонениях в деятельности сердечно- сосудистой системы данного ученика. И то и другое должно привлечь серьезное внимание учителя. Кроме того, учитель ведет постоянное наблюдение за самочувствием учащихся. Существует много внешних признаков, определяющих состояние занимающихся: одышка, дрожание рук и ног, усталое выражение лица, ухудшение осанки, снижение активности, побледнение лица, вялость, ухудшение качества выполнения упражнений, жалоба учащихся на чувство усталости и т. п. Все эти симптомы являются показателями чрезмерной физической нагрузки и обязывают учителя немедленно ограничить количество и интенсивность упражнений или полностью их прекратить. Физическую нагрузку учитель определяет заранее, при составлении плана урока, а в процессе урока в соответствии с наблюдениями вносит некоторые поправки.