Организация продуктивной деятельности детей дошкольного возраста
Введение
Актуальность проблемы исследования.
Психологическая теория деятельности в рамках теоретических воззрений Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева выделяет три основных вида человеческой деятельности – трудовую, игровую и учебную. Все виды тесно взаимосвязаны.
Анализ психолого-педагогической литературы по теории возникновения игры в целом позволяет представить спектр ее назначений для развития и самореализации детей. Немецкий психолог К.Гросс, первым в конце XIX в. предпринявший попытку систематического изучения игры, называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Игра объективно – первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребенку возможность ознакомления с традициями поведения людей, его окружающих.
В отечественной педагогике и психологии серьезно разрабатывали теорию игры и проблемы влияния игрушки на психику ребёнка так
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3
Глава I. Роль игры в жизни ребенка. 6
Понятие и сущность детской игры. 6
1.2. Игра — форма организации жизнедеятельности детей. 9
Глава II. Структура игры и уровни развития. 12
2.1. Виды игр. 12
2.2. Структура игры и уровни развития. 16
2.3. Роль игры в развитии ребенка. 19
Заключение. 22
Список литературы.. 24
Список литературы
Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 144 с.
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2008. - 230 с.
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/12/11/vozrastnye-osobennosti-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
Высоцкий А. И. Волевая активность ребенка и методы ее изучения: Учебное пособие. Челябинск, 1979. С.41
Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480с.
Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933г. в ЛГПИ им. А. И. Герцена// Вопросы психологии. — 1966- №6.- С. 62-76.
Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т.4 Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sheba.spb.ru/shkola/ped-psih-1991.htm
Газман О. С. Каникулы: игра, воспитание; М.1988. С.6 – 12.
Доронова Т.Н. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности.
Жукова Р. К. Игра как средство социально-эмоционального развития детей. М., 2006, 112с
Захаров А. И. Эмоциональный мир дошкольника. М., 1988. С.29-33
Запорожец А. В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. М.,1986.С.36 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://poisk-ru.ru/s19436t3.html
Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение,
1982. С.156 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:373499/Source:default
Особенности младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.liceum9.ru/index.php/2010-09-03-04-26-44/210-2010-09-06-07-39-28
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие длявоспитателей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detskiisa
В каждой игре необходимо опираться на то, что ребенок уже умеет и что он сам любит делать. Здесь недопустимо что-то требовать и заставлять ребенка.
Личность формируется в активной деятельности ребенка - Игре -развиваются психические процессы, формируются его умственные, эмоциональные и волевые качества, способности и характер личности.Через игру, осуществляемую ребенком совместно с другими детьми, маленький человек познает себя. В процессе развития ребенка его сознание формируется в совместной со сверстниками деятельности. Он учится понимать других и себя, управлять собой и оценивать свои поступки.
Значение игры для ребенка дошкольного возраста
Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.