Теория и методология корпоративного управления на этапах жизненного цикла организации (на примере ООО «Альта-Запад»)

Скачать курсовую работу, в которой исследуется теория и методология корпоративного управления на этапах жизненного цикла организации (на примере ООО «Альта-Запад»)
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2023
Объем файла
926 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
История корпоративного управления насчитывает свыше 200 лет, хотя корпоративная форма ведения бизнеса для России явление сравнительно новое. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы формирования рациональной системы управления организацией, принципы и факторы ее построения, экономическая целесообразность внедрения стандартов корпоративного управления.  В России процесс формирования собственной национальной модели корпоративного управления лишь начинается, поэтому проблема ориентирования российской экономики на ту или иную уже существующую модель, проблемы внедрения корпоративного управления и перспективы развития актуальны в настоящее время. 
Корпоративное управление в большинстве российских компаний находится, по общему мнению, на низком уровне по сравнению с развитыми странами. Тем не менее, за последние 7-10 лет в этой сфере произошёл впечатляющий прогресс. В настоящее время ряд российских компаний достигли международного уровня корпоративного управления. С каждым годом возрастает роль корпоративного управления для повышения эффективности крупного и среднего бизнеса, улучшения делового и инвестиционного климата в России.  Объектом курсовой работы является изучение теоретических основ корпоративного управления. Предметом данной работы является анализ эффективности корпоративного управления на этапе жизненного цикла на примере ООО «Альта-Запад» Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последнее время значительно возросли требования к российским компаниям со стороны регулирующих органов и институциональных инвесторов, обострилась конкуренция со стороны транснациональных корпораций. Именно поэтому эффективная система корпоративного управления становится сегодня для российских компаний таким же конкурентным преимуществом, как материальные или финансовые ресурсы. По данным исследования Центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР), выполненного по заказу и при участии Ассоциации независимых директоров в Международной финансовой корпорации, сегодня необходимость внедрения передовых практик корпоративного управления признают 85% из 440 опрошенных российских компаний

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Теоретические основы корпоративного управления организации 5

1.1. Понятие и сущность процесса корпоративного управления 5

1.2.   Методология корпоративного управления 9

2. Характеристика основных моделей корпоративного управления 15

2.1    Три модели корпоративного управления 15

2.2.   Российская модель корпоративного управления 19

3. Анализ эффективности корпоративного управления и определение этапа жизненного цикла ООО «Альта-Запад» 27

3.1. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации 27

3.2.    Анализ модели корпоративного управления и определение этапа ЖЦО 30

3.3  Стратегия развития корпоративных отношений с учетом ее жизненного цикла. 35

Заключение 40

Список литературы

43

Список литературы

1. Адизес  И. К. Управление жизненным циклом корпорации.: учебное пособие/ И.К. Адизес –  Питер. –   2014. –  416 с. 

2. Арзамасцева Л.П. Экономика трудовых ресурсов : практические задания и тесты : учеб.-метод. пособие / Л.П. Арзамасцева. – Воронеж : ВГУ. – 2007. – 31 с.

3. Аманжалова Д.А. / Введение в специальность: История сервиса: Учебное пособие // Д.А. Аманжалова, В.Э.Багдасарян, В.Н. Горлов. - М.: АльфаМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с. 

4. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2016. – 160 c.

5. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента. В 2– х т.Основы финансового менеджмента / И.А. Бланк. – М.: Омега – Л,Эльга, 2017. – 1330 c.

6. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c.

7. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.

8. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС, 2017. – 246 с.

9. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. – Москва: Елима, 2017. – 776 с.

10. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.

11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с.

12. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Санкт– Петербург: Питер; Питер Пресс, 2017. – 863 с.

13. Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.

14. Исаченко, И.И. Основы самоменеджмента: Учебник / И.И. Исаченко. – М.: НИЦ ИНФРА– М, 2017. – 312 c.

15. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 477 с.

16. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с.

17. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.

18. Жизненный цикл малого предприятия. - М.: Фонд «Либеральная миссия», Новое литературное обозрение, 2010. - 336 c. 

19. Кужева С. Н. / Инновационные основы стратегического развития: учебное пособие в слайдах. - Омский государственный университет, 2013. - 108 с. 

20. Коротков, Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. – 272 c.

21. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2016. – 640 с.

22. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва : Гардарики, 2017. – 334 с.

23. Круи, М. Основы риск – менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 390 c.

24. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2018. – 499 с.

25. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. – М.: МОРКНИГА, 2017. – 267 c.

26. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2016. – 572 с.

27. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К, 2017. – 477 с.

28. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. – Минск: БГЭУ, 2017. – 305 с.

29. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ– ДАНА, 2018. – 320 с.

30. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Москва: КноРус, 2017. – 407 с.

30. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.

31. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь. – М.: Вильямс, 2016. – 672 c.

Помимо того, что ООО «Альта-Запад» – официальный дистрибьютер строительных материалов завода, который работает во всех сегментах рынка, организация занимается продажей услуг в сфере монтажа и доставки. Спектр услуг компании адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам. К главной миссии компания относит: оснащение строительного рынка товаров и услуг на территории России. ООО «Альта-Запад» стремится к тому, чтобы он стал выбором каждого человека.  Основной целью ООО «Альта-Запад» ставит следующее: способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаимоотношения с ООО «Альта-Запад» за счет предложения лучших, полезных и охватывающих услуг. Компания считает, что для возврата к росту строительного рынка необходимо отказаться от розничных покупателей.  ООО «Альта - Запад» собирается работать на то, чтобы его клиенты были оптовыми, которые в свою очередь будут работать с розничными покупателями, потому что именно оптовые клиенты обеспечивают стабильность доходов организации. Компания в 2018 году пережила кризис (спад) по причине того, что менялся владелец компании. Организация потерпела огромные издержки, в частности, из-за того, что основной склад в г. Уфа сгорел, сумма ущерба которого составила 7 миллионов рублей, которых, к сожалению, не вернули. На данный период помимо двух основных проблем прибавились и другие тяготы, а это: сильная текучесть и поиска новых средств для закупа материалов. На 2021 год компания значительно выросла как в оборотах, так и в большой базе клиентов.