Деятельность классного руководителя по профессиональному самоопределению старших подростков

Отличная курсовая работа характеризующая деятельность классного руководителя по профессиональному самоопределению старших подростков. Дана психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового возраста. Проанализировано понятие «Профессиональное самоопределение», выявлены условия, охарактеризованы формы, методы и средства, выделить характерные черты в старшего подросткового возраста. В работе включено объемное приложение рассмотренных в работе методик и анкет для подростков.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.07.2022
Объем файла
270 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
 Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Никто не может отрицать, что на современном этапе развития общества, становиться очевидной роль педагогов в становлении личности. Особенно велика роль классного руководителя в подготовке и выборе будущего учащихся, их самоопределении в профессиональном выборе, ориентация классного руководителя на развитие личности школьника, ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность.
Деятельность классного руководителя по профессиональному самоопределению старших подростков особенно актуальна в настоящее время. Ведь ведущую роль в формировании и становлении личнос

Содержание
Введение
1. Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового в
2. Классный руководитель как субъект образовательных отношений.
3. Профессиональное самоопределение: понятие, условия, формы, методы, средства
Заключение
Список использованной литературы 
Приложения

Список использованной литературы
Аджиева, Е. М., Байкова, Л. К. 50 сценариев классных часов. – М.: Педагогический поиск, 1999.
Аникина Г. И. К новой модели профессионального самоопределения старшеклассника : ориентация на продолжение образования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. – 2006. - N 4. - С. 75-79.
Бедов А. Профессиональное самоопределение в проектной деятельности // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 202-207.
Возрастная  и  педагогическая психология: Хрестоматия. - М.: Академия,2010.- 367 с.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. - М.:Академия,2011.-624 с.
Журавлева О. В. Проблемы социально-профессионального самоопределения старшеклассников в условиях модернизации российского образования // Социология образования. – 2007. - N 4. - С. 22-28.
Исаев И. Ф. Особенности подготовки студентов к работе по профессиональному самоопределению школьников // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 15-20.
Клычкова А. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в условиях профильного обучения // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 41-43.
Конаржевский, Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. – М.: Образовательный центр «Педагогичекий поиск», 1999.
Криволапова Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в новых социально-экономических условиях // Народное образование. - 2010. - N 5. - С. 170-176.
Лебедева Н. Н. Гармоничное развитие старшеклассников в социальном проектировании // Инновации в образовании. - 2010. - N 1. - С. 90-98.
Лернер П. Социальное партнерство учителей и родителей при освоении ресурсов педагогического сопровождения самоопределения учащихся основной и старшей школы // Народное образование. - 2007. - N 7. - С. 167-170.
Новикова С. В. Пора самоопределения, или Психолого-педагогическа

Классные руководители, опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:
- составляют для конкретного класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
- организуют индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
- ведут психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся (данные наблюдений, анкет, тестов фиксируются в индивидуальной карте ученика);
- помогают обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального