Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО

Скачать курсовую работу, в которой исследуются современные подходы к организации образовательного процесса в ДОО
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2023
Объем файла
295 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности в ведении Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, с целью совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детской организации. Сегодня ФГОС задает направления деятельности методической службы. Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса ДОО. Эту готовность призвана обеспечить методическая служба, охватывающая все категории педагогических работников ДОО. В дошкольном образовании идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Это обусловлено поиском нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно-ориентированном образовании. Для того, чтобы решить сложные задачи, стоящие перед дошкольным образованием, методисту ДОО необходимо очень хорошо изучить педагогический коллектив – это станет основой создания методической работы с педагогическими кадрами. Результатом методической работы в ДОО должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

 

Содержание

Введение..................................................................................................................3-5

Глава 1. "Теоретические основы организации образовательного процесса в ДОО".

1.1. Понятие "Образовательный процесс", основные подходы к организации образовательного процесса в ДОО.........................................................................................................6-23

1.2. Индивидуальный подход и индивидуализация образования......24-28

Глава 2. "Особенности организации образовательного процесса в ДОО".

2.1. Требования ФГОС к организации образовательной деятельности в ДОО…………………………………………………………………. 29-41

2.2. Анализ образовательного процесса в ДОО №............................ 42-46

Заключение..........................................................................................................47-48

Список литературы.............................................................................................49-50

Список используемой литературы.

1)Чупрова, Л. В. К вопросу об образовательном процессе в вузе в контексте его гармонизации / Л. В. Чупрова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь : Меркурий, 2012. — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2286/ (дата обращения: 01.04.2022).

2) https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/ums/kpp/VDO/leksiya8.pdf

3) Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000 176 с.

4) https://spravochnick.ru/pedagogika/celostnyy_podhod_v_pedagogike/

5) https://ur-consul.ru/Bibli/Obshchiye-osnovy-pyedagogiki-konspyekt-lyektsiyi.15.html

6) https://spravochnick.ru/pedagogika/obrazovatelnaya_cistema_rossii/nepreryvnoe_obrazovanie/

7) Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. —М.: Просвещение, 1983.

8) https://metodichka.pdf&text=%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25

9) Т. А. Писарева «Общие основы педагогики» Образовательный процесс. https://ur-consul.ru/Bibli/Obshchiye-osnovy-pyedagogiki-konspyekt-lyektsiyi.15.html

10) Лебединцев В.Б. Индивидуализация обучения в общеобразовательной школе как психолого-педагогическая проблема // http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=4088

11) Зеньковский. Принцип индивидуализации в психологии и педагогике // Вопросы философии и психологии. 1991.

12) Акимова М.К. и др. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. - М., 1992.

13) https://kpfu.ru/staff_files/F1441084976/Sbornik_materialov_Konf2016.pdf

14) https://pandia.ru/text/80/354/62683.php?ysclid=l1q4yaubmd

15) Сивашинская, Е. Ф. Педагогика современной школы. – М., 2009.

16) Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

17) Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций.

18) https://megaobuchalka.ru/15/19310.html?ysclid=l1915prslt

19) http://a2b2.ru/methods/3322_doklad_sovremennye_podhody_k_organizacii__obrazovatelnogo_processa_v_dou/

20) Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду.

21) https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/detstvo.pdf

22) https://www.herzen.spb.ru/img/files/idetstva/DP_03_1.pdf?ysclid=l1yq3mo7k1

23) https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/468-programma-detstvo

24) https://www.studentlibrary.ru/pages/pedagogical.html?ysclid=l234ion4vr

25) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/07/15/tseli-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti

По содержанию образовательная деятельность может быть интегрированной, т.е. объединять знания из нескольких областей. Это объединение не является произвольным или механическим. Следует предусматривать интеграцию зна-ний таким образом, чтобы они дополняли, обогащали друг друга при решении дидактических задач. Например, в образовательную деятельность по физическому воспитанию органично войдёт работа по формированию пространственных ориентировок. Содержание образовательной деятельности определяется программой, по которой работает дошкольная организация. Немаловажную роль играет непосредственное окружение дошкольной организации, а именно наличие достопримечательностей, культурных объектов (библиотека, театр, музей и др.), природных ландшафтов (парк, сквер, река, канал и др.), производственных заведений (ателье, магазин, аптека). Педагог должен обеспечить непосредственное знакомство детей с наиболее яркими и интересными объектами растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе, с видами сельскохозяйственного и другого труда, характерными для той местности, где находится детская организация. [17] В настоящее время преобладает комплексная образовательная деятельность, во время которой одновременно решается несколько дидактических задач. Достижение положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. Прежде всего, следует обратить внимание на соблюдение гигиенических условий: помещение должно быть проветрено, при общем нор-мальном освещении свет должен падать с левой стороны, оборудование, ин-струменты, материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, ги-гиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям. Длительность образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использоваться полноценно.