Использование ИКТ в формировании коммуникативной компетенции младшего школьного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется использование ИКТ в формировании коммуникативной компетенции младшего школьного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Обучение нового поколения – это одна из первостепенных задач каждого общества. С каждым годом педагогика пополняется новыми методами, задачами и целями, в которых отражена необходимость учащихся и педагогов учитывать индивидуальные особенности и потребности детей, которые поступают в школу в XXI веке. Нет сомнений, что каждое новое поколение отличается от предыдущего, поэтому именно новые ученики нуждаются в анализе и учёте их особенностей в обучении. Нужно отметить, что с каждым годом форматы и методики обучения меняются, отвечая на нужды новых учащихся и их учителей, но всё же остаются некоторые неизученные места в методике преподавания. В стандартах современного поколения одной из первостепенных целей обучения иностранному языку является развитие личности ребенка, его речевых навыков, воображения, фантазии, внимания, долговременной памяти и мотивации в обучении иностранному языку. Приведенные требования обучения детей XXI века удовлетворяются благодаря использованию средств информационно-коммуникационных технологий. Средства ИКТ могут ответить на многие запросы общества в педагогике, помочь детям в изучении иностранного языка, а также сформировать у них универсальный порядок действий в изучении не только иностранных языков, но и школьных дисциплин. 

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка 5

1.1 Значение использования современных информационно-коммуникационных технологий на уроке иностранного языка 5

1.2 Виды современных информационно-коммуникационных технологий и требования к ним 7

Глава II. Особенности обучения учеников младшего школьного возраста. 11

2.1 Характеристика младшего школьного возраста 11

2.2 Характерные поведенческие черты детей XXI века 13

Глава III. Практическое использование ИКТ в обучении китайскому языку. 15

2.1. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на базе современных учебно-методических комплексов по иностранному языку 15

2.2 Способы и приемы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка 16

Список литературы 17

Список литературы

1. Агапов И.Г. Формирование общих компетенций школьников в процессе дистанционного обучения. М., 2008.

2. Александров К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе. – 2011. – №5. – С. 15 - 20.

3. Андрианова Г.А. Формирование компетентностей учащихся на Интернетуроках // Интернет-журнал Эйдос. – 2011. – №6 URL:http://www.eidos.ru/journal/2011/0627-01.htm (дата обращения 27.03.22).

4. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении - Донецк ЕАИ-пресс, 2001.

5. Бабинская П. К., Леонтьева Т. П., Андреасян И. М. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: учебное пособие. — Минск: ТетраСистемс, 2003.

6. Белкова М.М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка // Английский язык в школе. – 2009. – № 2. – С. 48 - 51.

7. Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития / Б.П. Бархаев // Школьные технологии. – 1998. – №4. – С. 98–103.

8. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК ―Enjoy English для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

9. Богатырева М.А. О зарубежном опыте использования ИК-технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 1. – С. 73 - 78.

10. Блинов, А.О. Модернизация образования как условие развития образования / А.О. Блинов, О.С. Рудакова. –– М., 2014.

11. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности. Вестник МГУ Серия 14. Психология, 2000. – №4. – С. 33 - 41.

12. Вильямс Р, Макли К. Компьютеры в школе: перевод с англ. // Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. – М.: Прогресс, 1998. – С. 336

13. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, № 3, 2002. с 33–41.

14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

15. Гутман С. Образование в информационном обществе. - СПб.: Российская национальная библиотека, 2004.

16. Демкин В.П., Можаева Г.В. Организация учебного процесса на основе технологий дистанционного обучения: учеб. - метод. Пособие. - Томск, 2003г.

17. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.

18. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

19. Колесникова, И. А. Непрерывное образование как феномен XXI века: новые ракурсы исследования / И.А. Колесникова – Петрозаводск, 2014.

20. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. — 2004. — № 5. — С.3–21.

21. Ли Сяоци, Хуан Ли, Цянь Сюйцзин Курс китайского языка «Boya Chinese». Базовый уровень. Ступень I . - Пекин: Издательство Пекинского университета, 2018. - 336 с.

22. Малькова, Е. Ю. Проблема коммуникативно-речевого развития детей раннего возраста в современном обществе/ Е. Ю. Малкова// Молодой учёный. - 2012.- №10.-С. 350-351.

23. Мальцева, Ю. В. Использование ИКТ в обучении младших школьников [Текст]/Ю. В. Мальцева// Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии: сб. статей. – Чебоксары, 2018. – С. 1-3.

24. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

25. Нигай Л. С. Использование ИКТ для формирования коммуникативной компетентности на уроках английского языка [Текст] / Л. С. Нигай // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 117-119.

26. Рахимбекова Л. Ш., Распертова С. Ю. Дин Аньци и др. Китайский Язык. Открывая Китай. - М.: Русское Слово, 2017. - 176 с.

27. Рукодельникова М. Б., Салазанова О. А., Лио Тао Китайский язык. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 178 с.

28. Сизова А. А., Пересадько Т. В., Чэнь Фу и др. Время учить китайский!. - М.: Просвещение, 2017. - 201 с.

В серии УМК М. Б. Рукодельниковой построение урока и актуализация знаний происходят по тому же пути, что в выше представленных пособиях. Все упражнения распределены по отдельным блокам, где развивается определённая компетенция усвоения китайского языка. В начале каждого урока даётся текст с новыми словами и грамматикой урока. Как правило, слова нужно послушать и повторить за диктором, после чтения текста идёт комментарий, который озвучивается и объясняется преподавателем. После чтения текста необходимо выполнить фонетические упражнения, они делятся на несколько типов: просто послушать и воспроизвести; сравнивать две похожие фонемы; выбрать правильный вариант из предложенных. Данная работа со звуками китайского языка в УМК хорошо развивает навык распознавания речи и предполагает минимальное взаимодействие учеников с информационно-компьютерными технологиями. Если рассматривать последующие задания по лексике, грамматике и говорению, то они их выполнение не зависит от наличия ПК и других медийных средств. Упражнения на развитие коммуникативных навыков представляют собой чтение текста на китайском языке; перевод прочитанного; перевод отдельных предложений вне контекста; понимание текста с пропусками и т.д. Единственная особенность и преимущество учебного пособия М. Б. Рукодельниковой в том, что во время урока возможно разыгрывание сцен и разговор, которые часто должны сочинить сами дети с новыми словами из урока. Данные типы заданий помогают развить ассоциативное мышление школьников, добавить в урок интерактивную составляющую и дать немного подвигаться детям, выплеснуть энергию для последующей продуктивной работы. Таким образом, можно заключить, что большинство УМК не рассчитано на использование ИКТ во время обучения. Учебные пособия представляют собой самостоятельные единицы, самостоятельно инициирующие процесс получения новых знаний. Они требуют постоянной концентрации внимания, заучивания и не учитывают все те преимущества, которые могут быть при применении мультимедийных средств и инструментов. Подобная тенденция снижает успеваемость обучающихся, повышает стресс и тревожность, так как УМК выстраивает урок по уже давно известным консервативным планам, где не находится места фантазии, развитию мышления и анализа, а также применению индивидуального подхода в обучении.