Культурно-гигиенические навыки в организации режима дня детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется культурно-гигиенические навыки в организации режима дня детей дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
128 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность курсовой работы. В настоящее время в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в стране особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни нации необходимо начинать с самого раннего возраста, которое возможно при систематическом, непрерывном и личностно-ориентированном подходе. В связи с этим одной из приоритетных задач системы дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей, развитие культурно-гигиенических навыков. Необходимость изучения условий формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день обеспечение целенаправленной и эффективной работы в дошкольной организации в данном направлении является насущной задачей для воспитателей дошкольной организации и родителей. Обозначенная выше актуальность исследования позволила сформулировать его проблему, которая заключается в поиске эффективных условий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в дошкольной организации и семье. Согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, в содержание образовательной программы входит образовательная область как «Здоровье», которая является достаточно самостоятельным вектором в личностном развитии ребенка, при сохранении тесной взаимосвязи с другими образовательными областями. Целью образовательной области «Здоровье» является воспитание здорового, физически развитого ребенка, формирование у воспитанников культурно-гигиенических навыков и сознательного отношения к своему здоровью .
При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава I. Теоретические проблемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста……………………………………………5 
1.1 Анализ научных трудов о необходимости формирования культурно- гигиенических навыков дошкольного возраста…………………………………...5
1.2 Особенности культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста……………………………………………..…………………………….….7  

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков в организации режима дня детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...11
2.1 Диагностика формирования культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста……………………………………………………………...11
2.2 Оценка эффективности опытно-экспериментальной работы формированию культурно-гигиенических навыков в организации режима дня детей дошкольного возраста……………………………………………………………...15

Заключение………………………………………………………………………….19

Список использованной литературы……………………………………………...21

Приложение 1……………………………………………………………………….22

Приложение 2……………………………………………………………………….23

Приложение 3……………………………………………………………………….25

Список использованной литературы

1. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604) [Электронный ресурс] //httр://аdilеt.zаn.kz/rus/dосs/V1800017669 (дата обращения: 16.12.2021).

2. Кусаинов А.К., Амирова А.С., Искакова А.Т. Дошкольное образование в Казахстане (справочно-аналитический обзор). Алматы, ЖШС «RОND@А», 2017. - 200 с.

3. Пережовская А.Н. Вклад Я. А. Коменского в развитие педагогической науки// Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2019. - С. 27-30.

4. Абаева Н.Б. Общественное дошкольное воспитание в Казахстане // Дошкольное воспитание. - 2012, № 4. С. 5-8.

5. Искакова А.Т. Мониторинг состояния дошкольного образования в Казахстане и условия его развития/ «Педагогика и психология». - №1, 2018.- С.70-73.

6. Масырова Р.Р., Искакова А.Т. Опыт развития дошкольного образования в Европейской модели. Материалы II Республиканской научно-практической конференции по сравнительной педагогике. – Алматы, 2019. - 150 с.

7. Андросова В.Н. Занятия в детском саду по обучению детей разговорной речи и рассказыванию. Алматы.: Мектеп, 2010. - 89 с.

8. Баймуратова Б.Б. Овладение родной речью детьми-казахами младшего дошкольного возраста. Автореф. дис. .кан. пед. наук. Алматы.: Мектеп, 2011. – 27 с.

9. Жумагожина Р.M. Из истории развития дошкольного воспитания республики // Начальная школа. Алматы.: Мектеп, 2012, № 12. - С.24-27.

10. Карбушева Г.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с Казахстаном.- Алматы.: Мектеп, 2014.- 48 с.

11. Усова А.П. Обучение в детском саду / под ред. действит. - 3-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.

12. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М.: Издательство Академии педагогический наук. 2017. - 160 с.

13. Флерина Е.А. Игра и игрушка // Пособие для воспитателя детского сада. Под редакцией Д. В. Менджерицкой. – М.: Просвещение, 2019. – 48 с.

14. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание, 2019. - №11 – С.17-21.

15. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М.: Просвещение, 2016. - 212 с.

16. Леонтьев А.Н. и современная психология. К 90-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева // Вестн. Моск. ун.-та. Сер.14. Психология, 2018.- № 2. С.17-23.

17. Дубовис Д.М., Хоменко К.Е. Вопросы художественного восприятия в трудах А. В. Запорожца// Вопросы психологии, 2017. № 5. С. 117- 123.

Для осуществления такой длительной программы, необходимо подобрать комплекс игр направленных на формирование культурно- гигиенических навыков мытья рук и личной гигиены. Например, занятие «Умывалочка». В период проведения занятия, воспитатель ставит цель - научить ребенка умываться, пользоваться зеркалом, полотенцем; создание у ребенка положительного отношения к мытью рук, объяснить ему необходимость этого и значение. Занятие «Почистим зубки». Цель - научить ребенка чистить зубы. Занятие «Фонтанчики». Цель – научить ребенка полоскать рот. Игра «Кукла заболела», «Носики-курносики». Цель - научить ребенка пользоваться носовым платком. Игра: «Мыльные перчатки. Пузырики». Цель - учить детей хорошо намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пузырей. Развитие вдоха и выдоха, целенаправленной воздушной струи. «Кукла Маша обедает». Цель - закрепить знания детей о столовой посуде; воспитывать культуру поведения во время еды. В среднем и старшем дошкольном возрасте работа по формированию культурно - гигиенических навыков активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе заключается воспитании привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; совершенствовать навыки еды и научить детей быстро одеваться и раздеваться, соблюдая порядок в шкафу. В процессе работы были замечены такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, стали следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к занятиям или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.