Совершенствование системы управления персоналом организации на примере МБОУ «ЦО «Перспектива»

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование системы управления персоналом организации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
714 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Большая часть жизнедеятельности человека протекает на работе. Поэтому управление персоналом организации это особо значимый процесс, оказывающий влияние на формирование и развитие личностного потенциала сотрудников, обеспечивающий их реализацию. От грамотного управления персоналом зависит успешность работы всей   организации, её экономический рост.  Известная формула 1930-х годов «кадры решают всё» и до нашего времени не потеряла своей актуальности. Организации, успешно ведущие дело, осознают, что человеческий фактор принятия управленческих решений, определяет будущее предприятия. Даже наиболее капиталоёмкие, хорошо сконструированные организации требуют определённого персонала, приводящего их в движение.  Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость организации.  Актуальность темы предопределена тем, что система управления персоналом определяется как важный элемент кадровой политики всего предприятия, что может сыграть важную стратегическую роль в конкурентной борьбе организации. В этой связи особую актуальность для организаций приобретает управление персоналом, организованное таким образом, чтобы с минимально возможными затратами обеспечить эффективность ее стратегического развития, как элемента кадровой политики. В настоящее время проблемы, связанные с управлением персоналом, приобрели особую актуальность. Вопросы управления персоналом касаются каждого руководителя независимо от того, какие задачи и функции он выполняет в организации.

 

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты работы с персоналом
1.1. Система управления персоналом: основные понятия, сущность…………6
1.2. Цель и задачи системы управления персоналом…………………………12
1.3. Кадровая политика в системе управления персоналом и её планирование……………………………………………………………………19
1.4. Принципы и методы построения системы управления персоналом……23
1.5. Методы оценки эффективности системы управления персоналом……28
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности МБОУ «Центр образования «Перспектива»
2.1. Общая характеристика образовательной организации: структура, управление, анализ организации………………………………………………..35
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ………………36
2.3. Анализ системы управления МБОУ «ЦО «Перспектива»……………..38
2.4. Анализ кадрового потенциала МБОУ «ЦО «Перспектива»……..………43
2.5. Анализ системы управления персоналом МБОУ «ЦО «Перспектива»…48
2.6. Анализ кадровой политики в МБОУ «ЦО «Перспектива»………52Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию управления персоналом МБОУ «Центр образования «Перспектива»
3.1. Разработка и обоснование управленческих решений по формированию кадровой политики в МБОУ «ЦО «Перспектива», как основного инструмента реализации целей и задач управления персоналом……………….…………54
3.2. План мероприятий по формированию кадровой политики в МБОУ «ЦО «Перспектива»………………………………………………………….……….57
3.3. Расчет социально-экономической эффективности предложенных рекомендаций в МБОУ «ЦО «Перспектива»..…………………………...…….58
Заключение……………………………………………………………..….....…62
Список литературы…………………………………………………………….64
Приложение ………………………………………………………………….…68

Список использованной литературы

1. HR-portal [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/strategiya-upravleniya-personalom

2. HR-менеджмент [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://magazine.hrm.ru/analiz-sistemy-upravlenija-personalom

3. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.aup.ru/books/i002.htm

4. Анцупов, А. Я. Социально-психологическая оценка персонала [Текст] : учебное пособие / А.Я. Анцупов, В. В. Ковалев. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 395 с.

5. Арсеньев, Ю. Н. Управление персоналом. Технологии. [Текст] : Учебное пособие / Ю.Н. Арсеньев, С. И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова. - Москва.: Юнити-Дана, 2017. - 192 с.

6. Бабосов, Е. М. Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие / Е.М. Бабосов, Э.Г. Вайнилович , Е.С.Бабосова.- Минск: ТетраСистемс, 2012. - 288 с.

7. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом. Практикум. [Текст] : Учебное пособие / Т.Ю. Базарова.- М.: Юнити-Дана, 2017. - 239 с.

8. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: Экономика, 2010. 352 с.

9. Библиотека управления [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/pmanbook.shtml

10. Воробьёв, Л.М. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации [Текст] / Л.М. Воробьева. - Москва: Лаборатория книги , 2010. – 102 с.

11. Дейнека, А.В. Управление персоналом [Текст] : Учебник / А. В. Дейнека. - Москва: Дашков и К, 2013.- 292 с.

12. Егоршин, А.П. Управление персоналом [Текст] / А.П. Егоршин. - Новгород, НИМБ, 2020. – 720 с.

13. Зеленков, М.Ю. Конфликтология [Текст] : Учебник / М.Ю. Зеленков. - Москва: Дашков и К, 2013. - 324 с.

14. Кадры предприятия: журнал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.kapr.ru/about/

15. Кириллова, Г.В. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие /Г.В. Кириллова. - Москва: МГОУ, 2011.- 139 с.

16. Копылов, Р.В. Методы управления персоналом [Текст]/ Р.В. Копылова. - Москва: Лаборатория книги , 2018. – 93 с.

17. Королев, Л.М. Психология управления [Текст]  Учебное пособие / Л.М. Королев.- Москва: Дашков и Ко, 2013.-188 с.

18. Лукашевич, В.В. Менеджмент [Текст] : Учебное пособие / В.В. Лукашевич. - М.: Юнити-Дана , 2012. – 254 с.

19. Лукичёва, Л.И. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / Л.И. Лукичева.- СПб: Омега-Л, 2011.-264 с.

20. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : Учебное пособие /Под ред. П.В. Шеметова.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 320 с.

21. Маслова, В. М. Управление персоналом предприятия [Текст] : учебное пособие / В.М. Маслова.- Москва: Юнити -Дана, 2012. - 222 с.

22. Михеев, Т.К. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами [Текст] / Т.К. Михеев. - Москва: Лаборатория книги , 2018. – 104с.

23. Незоренко, Т.К. Управление персоналом [Текст] / Т.К. Незоренко. - Москва: Лаборатория книги, 2014. - 92 с.

24. Носков, Я.С. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия и пути ее повышения [Текст] / Я. С. Носков. - Москва: Лаборатория книги , 2010. – 108 с.

25. Потемкин, В. К. Управление персоналом [Текст] / В.К. Потемкин. - СПб: Питер, 2010. - 432 с. - Серия: Учебник для вузов

26. Пугачёв, В.П. Планирование персонала организации [Текст] : Учебное пособие / В.П. Пугачев. - Москва: Издательство Московского университета, 2011. - 235 с.

27. Работа с персоналом [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/realt.html

28. Ричи, Ш. Управление мотивацией [Текст] : учебное пособие / Ш. Ричи, П. Мартин.- Мартин: Юнити -Дана, 2011.- 397 с.

29. Рыбак, Я.О. Кадровая политика [Текст] / Я.О. Рыбак. - Москва: Лаборатория книги, 2019-104 с.

30. Седых, А.Н. Организационное поведение [Текст]: учебное пособие / А.Н. Седых. - Москва: МГОУ, 2018. - 164 с.

31. Сотникова, С.И. Управление карьерой [Текст] / С.И. Сотникова. - Москва: Инфра-М, 2019.- 408 с. - Серия: Высшее образование.

32. Тебекин, А.В. Управление персоналом [Текст] / А.В. Тебекин. - Москва: КноРус, 2019. - 624 с.

33. Управление персоналом организации [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. - 4-е изд., доп. и перераб. - Москва: 2010. - 695 с.

34. Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие / под редакцией:   Г.И. Михайлина. - 3-е изд., доп. и перераб. - Москва: Дашков и Ко, 2012. - 280 с.

35. Управление персоналом [Текст] : Учебное пособие / под редакцией   П. Э. Шлендер. - Москва: Юнити-Дана, 2012. - 320 с.

36. Управление персоналом: журнал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.top-personal.ru/

37. Управление персоналом [Текст] : Учебник для вузов /под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ерёмина. - Москва: Юнити -Дана, 2012.-563 с.

38. Федорова, Н.В. Управление персоналом [Текст] / Н.В Федорова, О.Ю. Минченкова. - Москва: КноРус, 2012.- 432 с.

39. Фомина, В.П. Управление персоналом [Текст] : учебное пособие / В.П. Фомина, С. П. Анзорова. - Москва: МГОУ, 2011.-82 с.

40. Цыпкин, Ю.А. Управление персоналом современной организации [Текст] : Учебное пособие для вузов / Ю.А. Цыпкин. – Москва: Юнити-Дана, 2012. – 185 с.

41. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации [Текст] / С.В. Шекшня. – Москва: Инт-синтез, 2008. – 368 с.

42. Энциклопедия менеджмента [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/

43. Энциклопедия Экономиста [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.grandars.ru/

44. Янкович, Ш.А. Управление офисом [Текст] : учебное пособие / Ш.А. Янкович. - Москва: Юнити -Да, 2010.-255 с.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. По состоянию на 01.09.2021 года образовательную деятельность осуществляют 60 педагогических работников, из них учителей – 60 человек, 15 педагогов дополнительного образования. Укомплектованность 100%. Предметы преподаются учителями соответствующей специальности и квалификации.  Сведения о руководящих работниках. Директор Часовских М.А., стаж работы в должности 10 лет, педагогический стаж – 32 года, высшая квалификационная категория. Заместители директора Ликинцева И.В., стаж работы в должности 11 лет, педагогический стаж – 28 лет, высшая квалификационная категория; Голдобина Т.В., стаж работы в должности 1 год, педагогический стаж – 25 лет, первая квалификационная категория; начальник отделения дополнительного образования Дурнева Г.В. стаж работы в должности 9 лет, педагогический стаж – 29 лет, высшая квалификационная категория; Учитывая известные модели эффективной организации труда, особое внимание уделяется непрерывному повышению квалификации педагогических и руководящих работников. С этой целью используются следующие формы научно-методической деятельности: курсовая переподготовка, постоянно действующие семинары, конференции, конкурсы, творческие группы, мастер-классы, деловые игры, круглые столы, тематические заседания педагогического совета, наставничество, работа школы молодого педагога.  В образовательном учреждении созданы условия для повышения квалификации и профессиональной компетенции педагогов. Особую роль в непрерывном повышении квалификации педагогов играет обучение на курсах повышение квалификации, призванных обеспечить прогрессивные изменения в преподавании, расширить практические знания учителей о современных и эффективных методах, техниках, предоставить возможность обмена опытом. Ежегодно план курсовой переподготовки педагогов образовательной организации выполняется на 100%. Важнейший показатель любого образовательного учреждения – квалификационный уровень педагогических кадров. Из 60 педагогических работников образовательного учреждения на 01.09.2021 года имеют квалификационные категории 57 человек (90%), из них с учетом руководителей, занимающихся педагогической деятельностью, высшую категорию – 47 чел. (56%), первую категорию – 10 чел. (33%). В связи с обновлением педагогического коллектива: пришли 3 новых члена коллектива (молодые специалисты), не имеющих квалификационной категории, количество педагогических работников, не имеющих категории, составляет 3 чел. (10%).