Лидерство как основа современного менеджмента

Скачать курсовую работу, в которой исследуется лидерство как основа современного менеджмента
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
279 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Понятие «лидер» было обнаружено непосредственно в английском языке еще в XIII в., производное от него понятие («лидерство») появилось значительно позже, лишь в начале прошлого века. Вероятно, до этого времени в нем не было необходимости, т. е. не существовало такого явления, которое необходимо было бы обозначить именно этим словом. Дело в том, что в 18 веке во время промышленной революции происходит усложнение социально-экономической структуры общества, дифференциация производственных функций, а значит требует изменений и процесс управления обществом, трудовой деятельностью и т. д. Для характеристики которого уже не достаточно одного лишь понятия - «управление», ибо управленческий процесс усложняясь требует и специальных терминов, которые бы отражали различие между его элементами. Вот и появились такие слова как «администрирование», «лидерство», «менеджмент». Вопрос лидерства как объекта научных исследований 20. появляется в начале века. После Второй мировой войны интерес к нему усиливается, и понятие «лидер» постепенно проникает в разные языки мира. Это связано с тем, что с тех пор Соединенные Штаты начали играть большую роль в мировой политике. Внедряя элементы своей демократической моды в других государствах, они также способствовали проникновению в политический словарь понятий и значений, характерных для американских реалий. Таким образом, «лидер», «менеджер» и т. Д. Полны нового контента. Понятия проникли в Россию, например, из-за рубежа[20].

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Основы лидерства 5

1.1 Определение лидерства 5

1.2 Современная парадигма лидерства 10

1.3 Виды и классификации лидерства 13

1.4 Работа лидера с командой 16

1.5 Роль лидера в осуществлении реинжиниринга 20

Глава 2. Психологические аспекты лидерства 22

2.1 Теории личностных качеств 22

2.2 Харизматическое лидерство и его концепции 23

2.3 Ценности и установки 26

2.4 С каким полом связывается лидерская роль? 29

Заключение 31

Список литературы

Список используемых источников

1. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2009.- 448 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»)

2. Драфт Р.Л. Уроки лидерства. - М: Эксмо, 2007. - 480с.

3. Джеффри А.К. 4 правила лидерства Джека Уэлча, М, 2007. - 111 с

4. Маценова Е.Б. Первый среди равных// Менеджмент сегодня. 2011 № 5 с.310-315.

5. Сидова Е.Е. Проектирование лидерства // Методы менеджмента качества. 2010 № 11 с.44-48.

6. Институт проблем предпринимательства. Лидерство как стиль управления современной компанией. URL: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000978 (Дата обращения 01.04.2022)

7. Шонин Ю.П., Обрамочкин А.Ф. Роли Российского делового человека: от предпринимателя до лидера // Менеджмент в России и за рубежом. 2009 № 4 с.143-144.

Настоящий лидер создает условия для обучения и развития участников команды и достойно вознаграждает труд подчиненных. Он озабочен не столько собственным продвижением и увеличением размера своей зарплаты, сколько интересами участников команды, которые нуждаются в поддержке и признании. Зачастую лидеры забывают, сколь важно подчиненным чувствовать, что их труд по-настоящему ценится. Одна женщина, работавшая в течение многих лет секретарем, рассказывает, как начальнику удавалось воодушевлять подчиненных: «Наша команда состояла из четырех человек. В течение всех последних лет по окончании каждого рабочего дня, сколь бы труден он ни был, начальник приходил к нам в кабинет и благодарил за хорошую работу» Чтобы команда была эффективной, нужно установить баланс между необходимостью выполнять корпоративные задания и удовлетворением социально-эмоциональных потребностей сотрудников. Здесь уместно вспомнить стили руководства, ориентированные на задания и людей. Ориентация на задания в основном связана с высокой производительностью, тогда как ориентация на людей - с взаимоотношениями и удовлетворением потребностей сотрудников. Чтобы команда показывала хорошие результаты в течение длительного периода, она должна не только выполнять поставленные перед ней задания, но и удовлетворять потребности людей, входящих в ее состав. Эти условия выполняются при участии в работе лидеров, играющих одну из двух основных типов ролей.