Развитие активной речи у детей раннего возраста

Скачать дипломную работу, в которой исследуется развитие активной речи у детей раннего возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.10.2023
Объем файла
190 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Способность человека говорить является одной из ярких его особенностей.  Чем богаче и правильней его речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в получении информации, в оперировании ею, полноценнее будут его взаимоотношения с окружающим миром. Этим объясняется большое внимание, которое уделяется проблеме речи в общей, специальной психологии и педагогике.

Речь играет исключительную роль в жизни человека. Она служит основным средством общения людей. Владея речью, человек может сообщить свои мысли, чувства и желания окружающим, поделиться знаниями, опытом, согласовывать действия. В этом заключается коммуникативная функция речи, которая лежит в основе всего вербального развития ребенка. От своевременного появления этой функции зависит, как скоро ребенок овладеет высшими уровнями сознания и произвольности поведения.

В качестве второй функции речь выступает как средство мышления. Речь – необходимая основа человеческого мышления, его орудие. Мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) развиваются и совершенствуются по мере того, как ребенок овладевает речью. Слово, таким образом, как психологическая единица речи, с одной стороны, служит не только средством общения, но и обобщения. Обобщая предметы, оно является орудием абстракции. С другой стороны, необходимым условием развития речи ребенка является накопление представлений, понятий, знаний об окружающем мире, которые становятся содержанием для высказываний, суждений, умозаключений.

1. Содержание

2. Введение (речь в жизни человека, факторы успешного развития речи) (10)

3. Поэтапное речевое развитие во время взросления ребёнка 

3.1. Задатки речи в младенчестве

3.2. Речь в раннем детстве (норма – не норма)

3.3. Совершенствование речи в дошкольном детстве

4. Развитие активной речи в рамках образования в дошкольном образовательном учреждении

4.1. Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в детском саду

4.2. Дополнительные факторы, сопутствующие развитию активной речи у воспитанников детского сада

5. Практические технологии и методики, влияющие на развитие активной речи у детей раннего возраста

5.1. Исследования уровня развития активной речи в рамках практической работы в дошкольном образовательном учреждении

5.2. Динамика развития активной речи посредством внедрения современных образовательных технологий в режимные моменты детского сада

6. Заключение

Список литературы не найден

Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Вот почему коррекцию нарушений речи в дошкольный период можно считать особо значимой проблемой специальной педагогики. Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. В связи с этим становится понятным, какую огромную роль призваны выполнять специальные детские сады для детей с нарушениями речи. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической речи), развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.