Влияние интернета на речь подростков
ВВЕДЕНИЕ
В рамкам курсовой работы «Влияние интернета на речь подростков» рассматривается особенности языка подростков в интернете, характер влияния интернета на культуру речи, положительные и отрицательные стороны воздействия, а также основные причины снижения уровня грамотности среди подростков.
В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы труды таких авторов как Береговская Э. М. Молодежный сленг: Формирование и функционирование // Вопросы языкознания, Копыл В.И. "Общение в Интернете", «Словарь языка Интернета.ru» под редакцией М.А. Кронгауза и т.д.
Теоретическую базу составляет концепция неизбежного изменения русского языка в интернете.
Социальная актуальность курсовой работы обусловлена массовым
распространением интернета среди людей всех возрастов, и возникающих вместе с этим проблем укоренения интернет-сленга, англицизмов и сокращений, которые ведут к снижению грамотности среди молодых людей подросткового возраста.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Интернет-сленг: причины его появления , особенности и характер влияния 6
1.1 Сущность интернет-сленга и его отличие от жаргона 6
1.2. Причины появления интернет-сленга 7
1.3. Особенности интернет-сленга 8
1.4. Способы образования интернет-сленга 9
Выводы к главе 1 12
ГЛАВА 2. Влияние интернета на речь подростков 13
2.1. Современный язык подростков в интернете 13
2.2. Проблема использования интернет-сленга 15
2.3. Ошибки в интернете 17
Вывод к главе 2 20
Заключение 21
Библиографический список 22
Библиографический список
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
2. Аксак, В.А. Общение в сети Интернет/ В.А. Аксак-М.: Изд-во Эксмо, 2006.- 245 с.- ISBN: 5-699-15251-2
3. Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие/ Н.Ф Алефиренко. - М.: Флинта: Наука, 2005. –414 с.- ISBN-978-5-89349-573-7
4. Береговская, Э. М. Молодежный сленг: Формирование и функционирование // Вопросы языкознания./ Э.М.Береговская - М., 1996.-N 3.-С.32-41.- ISBN 0373-658X
5. Будагов, Р. А. Введение в науку о языке/ Р.А. Будагов- М.,:Изд-во Добросвет, 2012. -536 с.- ISBN 5-94119-015-8
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. РИПОЛ классик. 2006.-752.- (Золотая коллекция).
7. Валгина, Н.С.Активные процессы в современном русском языке: учеб. пособие/ Н.С. Валгина; - М.: Логос, 2003 - 304 с. ISBN 5-94010-092-9
8. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете / Т. Ю. Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. - 2004. - № 11. - С. 63-67.
9. Войскунский А. Е. Психологические исследования феномена Интернет –аддикции. М.: Психологический журнал, №1, 2004
10. Гальперин И.Р. О термине "сленг" // Вопросы языкознания. No 6.1956. С.107-114.
11. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка/ И.Б. Голуб. -М.: Айрис-пресс, 2013.- 442 с.- ISBN 978 -5 -8112 -3972 -6
12. Горшков, П.Н. Сленг хакеров и геймеров дис. на соиск. учен. степ. канд. фил. наук (10.02.19)/ П.Н. Горшков; Московский гос. обл. ун-т; Москва, 2006. - 21 с.
13. Елистратов В.С. Словарь русского арго/ В.С. Елистратов.:М., 2000. – С 694
14. Казютина, Е.С. Влияние интернета на формирование речевой культуры подростка/ Е.С. Казютина, И.П. Скандаков.- Белгород, 2019. – С 140.
15. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность/ Ю.Н. Караулов.:М.: Изд-во ЛКИ, 2012.-С. 27.- ISBN 978-5-382-01071-7
16. Копыл, В.И. Общение в Интернете/В.И. Копыл.-М.:Изд-во АСТ, 2005. – 48 с.- ISBN 5-17-031289-Х
17. Клушина, Н.И. Интернет: от безграмотности к новой грамотности? / Н.И. Клушина // Русская речь.— 2016.— № 5. - С. 63–65.
18. Королева, Д. О.Исследование повседневности современных подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая общения/ Д.О. Королева // Современная зарубежная психология. -М., 2016. – С. 55–61.
19. Словарь языка интернета.ru/ под ред. М.А.Кронгауз.- Москва: – АСТ-Пресс, 2016. –288 с. – ISBN 978-5-462-01853-4
20. Левикова, С. И. Молодежный сленг как своеобразный способ вербализации бытия/ С.И. Левикова// Бытие и язык: сборник статей.—Новосибирск, 2004. — 167–173с.
21. Лихолитов, П. В. Компьютерный жаргон/ П.В. Лихолитов // Русская речь. — М., 1997. — № 3 –С. 43-49
22. Интернет и российское общество /Под ред. И. Семенова — М.: Гендальф, 2002 — с 279.-ISBN 5 88044
23. Снегирёв, Ф. В. К вопросу об определении понятия «сленг» / Ф. В. Снегирёв // Молодой ученый. — 2018. — № 9 (195). — С. 199-202.
24. Судзиловский, Г.А. К вопросу о «сленге» в английской военной лексике (Специфическая Часть эмоционально окрашенного слоя военной лексики) / Г.А. Судзиловский. – Калинин, 1954 – 640 c.
25. Цицкун, В.В. Опосредованное влияние интернета на грамотность современной молодежи/ В.В. Цицкун // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №4.
26. Языкознание. Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 685 е.: ил. ISBN 5-85270—307-9
27. URL:http://rus-yaz.niv.ru/doc/jargon-dictionary/fc/slovar-192.htm (дата обращения: 10.02.2022)
28. URL:https://rusind.ru/polzovateli-interneta-v-rossii.html( дата обращения: 11.02.2022)
29. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт: URL: https://rosstat.gov.ru/?http://www.gks.ru( дата обращения:14.02.2022)
30. URL: http://gramota.ru( дата обращения: 15.02.2022)
Результаты изучения проблемы показывают, что интернет оказывает прямое влияние на речь подростков. Развитие науки, техники, контакты с другими языками — все эти внешние для языка причины влияют на языковые процессы, особенно в плане расширения словарного состава. Любой язык, и русский в том числе, в интернете неизбежно меняется. С развитием компьютерных технологий связано появление интернет-сленга-особого языка, часто используемого молодыми людьми для общения в сети. Ему характерны сокращения, англицизмы и опечатки. Интернет-сленг употребляется, чтобы сэкономить время и придать тексту эмоциональную окраску. Сетевой язык имеет как положительное, так и отрицательное влияние на подростков. К положительным сторонам относятся удобство и доступность. Используя сленг в своей речи, подростки чувствуют себя свободнее и увереннее, им легче выражать свои эмоции и мысли. Но его постоянное использование может привести к проблемам с грамотностью и нарушениям культуры речи. Поэтому, важен баланс между употреблением сленга и правильным русским языком.