Научный императив опережающего образования ДППО в рамках системы научно-методического сопровождения педагогов
Проблема опережающего развития ДППО отчасти связана с тем, что традиционная парадигма профессиональной деятельности педагогов, ориен-тированная на «дополнение» (восполнение) базового вузовского образова-ния, на повышение квалификации и поддержку «функционирования» учите-ля – транслятора педагогического опыта, в основном исчерпана, а новая – проектно-преобразующая, нацеленная на подготовку педагога - профессио-нала, готового к реализации задач постиндустриального этапа развития об-щества, не осваивается или осваивается медленно в запаздывающем и дого-няющем режимах и неадекватных организационно - управленческих форма-тах.
Содержание
- Краткая предистория становления системы ДППО:
институциональный вектор
- Научный императив создания опережающего ДППО
- Проектно-организованная модель опережающего ДППО
в рамках системы научно-методического сопровождения педагогов:
принципиальное задание на создание проекта
- Терминологическое поле:
базовые компоненты проектно-организованной модели центра научно-методического сопровождения педагогов
Библиографический список к главе:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. Дата обращения 07.09.2021.
2. Национальный проект Российской Федерации «Образование», госу-дарственная программа Российской Федерации «Развитие образования» (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project. Дата обращения 15.09.2021.
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» № 204 от 07 мая 2018 и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/71937200/. Дата обращения 07.09.2021.
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 № 3273-р «Основные принципы национальной системы профессио-нального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73284005/. Дата обращения 10.09.2021.
5. Распоряжении Правительства РФ от 31.12.2020 N 3684-р «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период (2021 - 2030 годы)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_373604/. Дата обращения 07.09.2021.
6. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 № Р-76 «Об утверждении Концепции создания федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mvimc.ru/article_6.php?id_article=29. Дата обращения 10.09.2021.
7. Основные направления стратегии социально-экономического разви-тия Нижегородской области «Цифровое общество и Люди будущего» 2030. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kulmk.ru/wpcontent/uploads/2018/07/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%81%D1%82%D0%B8.pdf. Дата обращения 10.09.2021 г.
8. Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mininuniver.ru/sveden/document/. Дата обращения 10.09.2021.
Нормативный статус дополнительного профессионального образования закреплен статьей 76 Закона «Об образовании в РФ», определяющей данный уровень образования как сферу услуг, направленный на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды [1]. Первая часть этой характеристики определяет адаптивный, а не социокультурный и опережающий характер существования данного общественного образовательного института. Задача адаптации предполагает обеспечение адекватной реакции работника на уже произошедшие изменения в обстоятельствах его профессиональной деятельности, что преимущественно обеспечивается организационно – методической функцией.
Другое рассогласование в терминологии, представленной в Зако