Дидактическая игра как средство формирования межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Вопрос формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении многих лет занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Актуален этот вопрос в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению.
В дошкольном образовании идет поиск новых технологий воспитания и обучения, развития целью которых должно стать создание условий для активизации познавательной деятельности, формирование потребности в самостоятельном познании мира.
От того как воспитатель подходит к обучению детей, зависит насколько проявится и разовьется у каждого ребенка стремление познавать окружающий мир и учиться новому. Этому достойно может послужить дидактическая игра - основная и необходимая часть учения, досуга, культуры в целом.
Игра - это главная потребность, определяющая формирование детей как личностей. Если сравнивать игру с другими видами деятельности, то можно заключить, что игра имеет больше возможно
Содержание
Введение
Глава 1. Формирование межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
1.1. Психологго-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста и их межличностных отношений
1.2. Игра как средство развития дошкольников
1.3. Возможности применения дидактических игр для формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста
Глава 2. Анализ результатов исследования формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста по средством дидактических игр
2.1. Исследование особенностей межличностных отношений старших дошкольников в образовательном учреждении ГУЗ «Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы и нарушением нервной системы и психики».
2.2. Анализ организации игровой деятельности как средства формирования межличностных отношений старших дошкольников в ГУЗ «Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы, нарушением нервной системы и психики».
2.3. Оценка эффективности применения дидактических игр для формирования межличностных отношений старших дошкольников ГУЗ «Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы, нарушением нервной системы и психики».
2.4. Рекомендации по усовершенствованию процесса формирования межличностных отношений старших дошкольников по средством дидактических игр в ГУЗ «Марксовский Дом ребенка для детей с заболеванием центральной нервной системы, нарушением нервной системы и психики».
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Список использованной литературы
1.Абраухова, В.В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО : учебное пособие : [12+] / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598995 (дата обращения: 23.03.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1669-3. – DOI 10.23681/598995. – Текст : электронный.
2.Абраухова, В.В. Педагогика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС : учебно-методическое пособие : [12+] / В.В. Абраухова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 45 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599928 (дата обращения: 23.03.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-1731-7. – DOI 10.23681/599928. – Текст : электронный.
3.Веракса, Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений : практическое пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212508 (дата обращения: 23.03.2021). – ISBN 5-86775-397-2. – Текст : электронный.
4.Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений : практическое пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва : Мозаика-Синтез, 2006. – 72 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212125 (дата обращения: 23.03.2021). – ISBN 5-86775-367-0. – Текст : электронный.
5.Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации : практическое пособие / Н. Ф. Губанова. – Москва : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212121 (дата обращения: 28.06.2021). – ISBN 978-5-86775-351-1. – Текст : электронный.
6.Козырев, П. П. Зарождение и становление межличностных отношений и их вли
ует обучающий характер игры, направленность содержания игры на процесс познавательной деятельности, развитие которой представлено в программах воспитания и обучения в детском саду.
2. Игровая задача – направлена на определение игровых действий, является задачей самого дошкольника, вызывает потребность и желание её решить.
3. Игровые действия – составляют основу и сюжет игры, а также способствуют проявлению активности детей в игровых целях.
4. Игровые правила – определяют, что необходимо делать в игре, указывают каждому ребенку пути достижения цели, воспитывают в нем такие качества как умение управлять своим поведением, сдерживаться.
Основным составным элементом дидактической игры являются правила. Направленность и содержание правил определяются задачами, направленными на формирование личности ребенка и детского коллектива, содержанием познавательного характера, игровыми действиями и задачами в развитии и обогащении детей.
Правила дидактической игры являются заданным