Формирование базовых учебных действий у младших школьников с умственной отсталостью
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня российская школа переживает серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (Стандарт), утверждённый 19 декабря 2014 года, вступил в силу с 1 сентября 2016 года. В основу Стандарта положены деятельностный и дифференцированный подходы, развитие базовых учебных действий. Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. В чем теперь заключается роль школы-интерната? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе-интернату сегодня замены нет! Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить цели, планировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1.1 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью младшего школьного возраста
1.2 Формируемые БУД у младших школьников с умственной отсталостью
1.3 Возможности нейропедагогического подхода в формировании БУД
2 ФОРМИРОВАНИЕ БУД СРЕДСТВАМИ НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
2.1 Методы и приёмы формирования БУД (акцент на нейропедагогических приёмах)
2.2 Условия формирования БУД у младших школьников с умственной отсталостью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана. В заключении следует отметить, что главным условием успешности реализации системного подхода к формированию БУД у обучающихся с умственной отсталостью является выстроенная работа по взаимодействию учителей, специалистов и родителей детей. Выстраивание такого взаимодействия может осуществляться в рамках деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума, к функциям которого относится отслеживание общей динамики развития обучающихся, в т.ч. за счет оценки сформированности БУД, а также разработка и корректировка образовательных маршрутов. Необходимым условием успешного взаимодействия всех участников образовательного процесса является непрерывное повышение их квалификации в вопросах реализации деятельностного подхода в коррекционнопедагогической работе с детьми. В качестве форм повышения квалификации педагогов внутри организации можно рекомендовать семинары, мастер-классы, анализы и обсуждения учебных и коррекционных занятий, изучение специальной литературы.