Развитие личности как педагогическая проблема

Скачать курсовую работу, в которой исследуется развитие личности как педагогическая проблема
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
55 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что в современном обществе значительно возросла роль личности.  В этом одна из основных причин повышенного внимания ученых различных школ и направлений к проблемам личности. С каждым годом ребенок растет, и познает связь с окружающим миром. Пойдя в садик, ребенок начинает взаимодействовать с новыми знакомыми, расширять свой кругозор. В школе главной задачей развития ребенка является научиться взаимодействовать с одноклассниками и находить новых друзей. Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Личность развивается вместе с коллективом, который ее окружает. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. Отношение коллектива к отдельной личности зависит от того, как личность проявит свои индивидуальные способности. Исходя из этого, можно говорить об актуальности темы данной курсовой работы.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ 5

1.1. Личность: определение, направления 5

1.2. Роль школьного коллектива в развитии личности 10

Выводы по главе 1 14

ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ И ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ 15

2.1. Влияние классного коллектива на личность учащихся. 15

2.2. Взаимодействие коллектива и личности 19

Выводы по главе 2 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005

2. Александровская Э. М. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская, Н. И. Кокуркина, Н. В. Куренкова. – М.: Академия, 2002.

3. Амонашвили, Ш. Психологические основы педагогики сотрудничества/ Ш. Амонашвили. –Киев: 21 ВЕК. 

4. Афонин, И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2018.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2009.

6. Борисова И. В. Взаимосвязь детско-родительских отношений / И. В. Борисова, М. Нутрикова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2015

7. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016

8. Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое/Н.Ф. Голованова//Педагогика. – 2017. 

9. Ежова Е.С. Гендерные особенности общения дошкольников // Образование и воспитание. - 2017. - № 1.

10. Козлов, И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко/ И.Ф. Козлов. - М.: Новая школа, 2019

11. Колесникова Г.И. Психодиагностика школьников: тексты, тесты, пояснения, Феникс, 2009

12. Немов, Р.С. Путь к коллективу/ Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2016.

13. Орлова, А.П. Народная педагогика как фактор развития теории нравственного воспитания: Учеб. пособие для студентов и аспирантов / А.П.Орлова. – ВГУ. – 2-е изд., дополн. – Витебск: Издательство ВГУ, 2005. 

14. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива/ В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 2020

15. Чекулаенко, В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017

Интернет ресурсы:

1. Развитие личности как педагогическая проблема  https://studopedia.ru/9_213321_tema--razvitie-lichnosti-kak-pedagogicheskaya-problema.html

2. Роль обучения в развитии личности https://infourok.ru/razvitie-vospitanie-i-socializaciya-lichnosti-5320967.html

3. Личность учащегося в процессе обучения https://infourok.ru/lichnost-uchashegosya-v-processe-obucheniya-5256746.html

4. Взаимодействие ученика с учениками https://studme.org/191544/pedagogika/vzaimodeystvie_uchenika_uchenikami

5. Роль в школьном коллективе. Как они распределяются?  http://evrikak.ru/info/kakaya-sotsialnaya-rol-vashego-rebenka-lider-ili-massovka/

Дополнительную информацию о характере взаимоотношений в исследуемой группе можно получить высчитав социометрические индексы. Есть два индекса: П.С.И. – персональный социометрический индекс и Г.С.И. – групповой социометрический индекс. П.С.И. характеризуют индивидуальные социально-психологические свойства личности в роли члена группы, а Г.С.И. дают числовые характеристики целостной социометрической конфигурации выборов в группе. Социометрический статус — это свойство личности как элемента социометрической структуры занимать определенную пространственную позицию (локус) в ней, т. е. определенным образом соотноситься с другими элементами. Такое свойство развито у элементов групповой структуры неравномерно и для сравнительных целей может быть измерено числом — индексом социометрического статуса.  Элементы социометрической структуры — это личности, члены группы. Каждый из них в той или иной мере взаимодействует с каждым, общается, непосредственно обменивается информацией и т. д. В то же время каждый член группы, являясь частью целого (группы), своим поведением воздействует на свойства целого. Реализация этого воздействия протекает через различные социально-психологические формы взаимовлияния. Субъективную меру этого влияния подчеркивает величина социометрического статуса. Но личность может влиять на других двояко — либо положительно, либо отрицательно. Поэтому принято говорить о положительном и отрицательном статусе. Статус тоже измеряет потенциальную способность человека к лидерству.