Педагогические условия развития творческих способностей школьников в танцевальном кружке

Скачать дипломную работу, в которой исследуется педагогические условия развития творческих способностей школьников в танцевальном кружке
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь в современном мире научно-технического прогресса становится все разнообразнее, сложнее и требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Культурные ценности, накопленные человечеством, представляют собой результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
Формирование и развитие творческих способностей является важной составной частью педагогического процесса: помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал является одной из основных задач современной школы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….….………3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КРУЖКЕ…..…7
1.1. Развитие творческих способностей школьников как психолого-педагогическая проблема……………………………………….…………..…..7
1.2. Кружковая работа со школьниками: особенности организации танцевальных занятий…………………………………..…..............................15
Выводы по первой главе ………………..……………………….…………..…31
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В ТАНЦЕВАЛЬНОМ КРУЖКЕ …………………………………………………………………………32
2.1. Педагогические условия развития творческих способностей школьников в танцевальном кружке …………………………………..…………………....32
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….………………..….….40
Выводы по второй главе………………………..……………………………….53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……….…...59
ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................63

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алиева, Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития/ Е.Г. Алиева. - М.: ИПРАМ, 2015.- 210с.
2. Асафьев, Б.В. О музыкально-творческих навыках у детей /Б.В. Асафьев. - М.:Наука, 2014. - 212с.
3.Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография / Н.И. Бочкарева - Кемерово: Кемеровская академия культуры и искусств, 2011.-164с.
4. Бриске, И. Э. Мир танца для детей. Методическое пособие. - Челябинск, 2015.-144с.
5. Бухвостова, Л. В. Мастерство хореографа. Учебное пособие / Л.В. Бухвостова, С.А. Щекотихина - Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, 2014.-84с.
6.Буренина, А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. и доп. – СПб: ПОИРО. 2012.-32с.
7.Барышникова Т. Основы хореографии. – М., 2011. – 272 с.
8. Безруких М.М. и др. Возрастная физиология (Физиология развития ребенка). – М.: ИЦ "Академия", 2012. – С. 393-398.
9. Безуглая Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца // Вестник академии русского балета имени А.Я Вагановой. – №7, 1999. – с. 142-151.
10.Васильева, М.А. «Программа воспитания и обучения в детском саду», 3-изд. Испр. и доп. – Москва 2015.-147с.
11.Васильева, Т.К. «Секрет танца», ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» Громов Ю. «Танцуйте дети» – Чебоксары 2000.-11с.
12.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 2015. – 96 с.
13. Голованов, В.П. Дополнительное образование детей: сущность, функции, тенденции развития / В.П. Голованов // Дополнительное образование. - 2004.-211с.
14.Державина, Г.Р. Возрастная и педагогическая психология: Детство, отрочество, юность - М.: Академия, - 2011.-38с.
15.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитания в детском саду. Раздел «Музыкально-ритмическое движение» - М: Мозаика-Синтез, 2015.-184с.
16.Ивлева, Л.Д. Методика педагогического руководства любительского хореографического коллектива: Учебное пособие / Л.Д. Ивлева - Челябинск: ЧГАКИ, 2014.-264с.
17.Иваницкая И.Н. Двигательная активность и здоровье детей. – М.: Медицина, 2014. – с. 27-29.
18. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека с основами динамической и спортивной морфологии. – М., 2015.-264с..
19. Котельникова Е.Г. Биомеханика хореографических упражнений. – Л., 2011.-144с.
20. Константинов, Ю.С. О развитии дополнительного образования детей / Ю.С. Константинов // Дополнительное образование. - 2013 -155с.
21. Крутецкий, В.А. Возрастная психология. - М., 2014.-45с.
22. Лук, А.Н. Психология творчества / под ред. В. А. Лекторского. -М.: Наука, 2017. - 126 с.
23. Лисицкая Т.С. Хореография в гимнастике. – М.: ФИС, 2014.-86с.
24. Лукьянова Е. Дыхание в хореографии. – М., 2011-201с.
25. Кряшева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 2016.-132с.
26.Костровицкая, В.С «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 2013.-247с.
27. Коренева, Т. Ф. «Музыкально - ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2017.-125с.
28. Левин, В. А.Воспитание творчества. - Томск : Пеленг, 1993. - 56 с.
29. Матюшкина, А.М. Развитие творческой активности школьников.-М.:Педагогика-2016.-160с.
30. Макарова Г.А. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2002.
21. Матюгин И.Ю. Школа эйдетизма. Развитие памяти, образного мышления, воображения. – М., Изд-во Эйдос, 1997.
31. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - М.: Изд-во РАН, 2015.-78с.
32. Передреева, О. Б. Что такое программа дополнительного образования нового поколения / О.Б. Передреева // Дополнительное образование. - 2013. –241с.
33. Пуртова, Т.В. Танец на любительской сцене (20 век: достижения и проблемы)./ Т.В. Пуртова - М.: ГРДНТ, 2016.-111с.
34.Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. 2018.-39с.
35.Пуляева, Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе. Учебное пособие. Тамбов: изд-во ТГУ им Г.Р.Державина,2011.-139с.
36. Пуртова, Т.В. Учите детей танцевать :учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования. / Т.В. Пуртова. -М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. - 256 с.
37. Рубинштейн, С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории / С.Л. Рубинштейн. - М.: Педагогика, 2012. - 329 с.
38. Слонимский, Ю.Н. В честь танца ] / Ю.Н. Сломинский . - М.: Наука, 2017. - 210 с.
39.Теплов, Б. М. Проблемы индивидуальных различий. - М.: АПН РСФСР, 2011.- 535 с.
40.Тарасова, Н.Б. Теория и методика преподавания народно-сценического танца: учеб. пособие / Н.Б. Тарасова. – СПб.: ИГПУ, 2017.-157с.
41.Утедледова, Г.С. Социализация детей и подростков в условиях учреждения дополнительного образования / Г.С. Утедледова // Дополнительное образование. - 2013.-12-16с.
42.Фришман, Н.И. Методика работы педагога дополнительного образования / Н.И. Фришман -М.: Изд. Центр Академия, 2004.-147с.
43. Халифаева, О. А. Развитие креативности подростков в образовательном учреждении // Психология обучения. - 2018. - 13-22с.
44. Хрипкова, Л.Т. - Возрастная физиология: Учебное пособие / Л.Т. Хрипкова. - М..: Просвещение, 2016.-201с.
45. Эдвардс, Б.Ф. Художник внутри вас. Курс раскрытия творческих способностей.: Попурри-2017.-63с.

Говоря о трактовке и определении общенаучного понятия "эксперимент", В.В. Налимов отмечает: "... Может быть, лучше всего об эксперименте говорить, пользуясь метафорами так, как это и сделал Кювье, когда сказал, что экспериментатор принуждает природу разоблачаться. А еще лучше, может быть, вовсе не пытаться давать определения того, что есть эксперимент, полагая, что это понятие не поддается компактному определению". Исследователь, проводя педагогический эксперимент, принимает активное участие в исследуемом явлении. Таким образом, проверяются гипотезы о проверяемых явлениях, а также о тех явлениях, которые еще только могут быть созданы. Педагогический эксперимент несет в себе возможность изменения условий проведения исследования в процессе эксперимента. Это отличает педагогический эксперимент от обычного изучения тех или иных явлений в педагогике.