Совершенствование управления деятельностью торговой сети (на материалах ООО Миллениум «Ярмарка» Республики Башкортостан)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется совершенствование управления деятельностью торговой сети (на материалах ООО Миллениум «Ярмарка» Республики Башкортостан)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
532 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2240 руб.
2800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Торговля – одна из наиболее привлекательных сфер для бизнеса. Розничная торговля – это та деятельность, которая предпочтительна среди других видов бизнеса. Однако удержаться на рынке очень нелегко, так как изобилие торговых точек – это настоящее в современном рынке. Каким же образом завоевать покупателя, как удержаться на плоту? Конкурентоспособность, имидж предприятия – вот что может помочь предприятию стать привлекательным.
Продажа товаров осуществляется через предприятия торговли различных форм собственности, торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги и частично организациям и предприятиям в виде опта и мелкого опта. Торговля является одной из основных отраслей хозяйства экономики и относится к материальной отрасли. Роль торговли определяется тем, что сеть предприятий – это малые, средние, большие субъекты рынка, которые в экономике выполняют большие задачи: производят услуги, удовлетворяют потребности населения, получают прибыль, платят налоги, занимаются совершенствование деятельностью, являются работодателями, решают социальные задачи.
В любой сфере деятельности существует процесс управления, с помощью которого управляемый объект подвержен определенному изменению. Каждый субъект управления, стремится достичь оптимального результата от использования управляемого объекта. Качественное изменение управляемого объекта зависит от успешности внедряемой системы методов управления, которые способны перенести объект управления на более совершенный уровень и тем самым достичь совершенных результатов. Поэтому, важным составляющим является определение методов управления для конкретного объекта и внедрение этих методов с учетом постоянно меняющейся среды объекта, как внешней, так и внутренней.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОРГОВОЙ СЕТИ …………………….………………    

1.1. Цели, функции и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия…………………………………………….………………………

1.2. Принципы управления и развития розничных торговых сетей…..

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДАЖАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ СЕТИООО МИЛЛЕНИУМ «ЯРМАРКА»…

2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой сети… 

2.2. Анализ управления деятельностью объектами торговой сети……

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОЙ СЕТИ ООО МИЛЛЕНИУМ «ЯРМАРКА» ………………………………………………….

3.1. Проблемы управления торговой сетью и пути их решения………

3.2. Рекомендации по совершенствованию управления деятельностью торговой сети………………………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….     

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………..………………. 5

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями)

2. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» нестационарная торговля функционирует в виде развозной и разносной передвижной торговли, введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст

3. Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» введено юридическое понятие «конкуренция» — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона).

4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляет полномочия и права высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Так, статьей 42.1 указанного Закона установлено, что высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.

5. Аврех Г.П. Затраты и результат: беседы об экономике. М.: Наука, 2012. 382 с.

6. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. «Финансовый анализ», учебное пособие, 2-е изд. Москва-Новосибирск, ДиС, 2013. 224 с.

7. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход/ Б. Берман, Дж. Р. Эванс. – 8-е изд. М.: Вильямс, 2013. 295 с.

8. Блюм М.А., Коробова О.В., Уляхин Т.М. HR-менеджмент в системе управления коммерческим предприятием: монография. М-во образования и науки РФ, ТГТУ. Тамбов: Консалтинговая компания Юком, 2016. 95 с.

9. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. Минск. «Высшая школа» 2003 г. - 176 с.

10. Виталий Гущин. FMCG. Как наладить бизнес-процессы, обойти конкурентов, встроиться в матрицу и закрепиться на полке. – СПб.: Питер, 2017. – 288 с.

11. Головин, Ю. В. Российские холдинги. Историко-экономический аспект / Ю.В. Головин, В.Д. Никифорова, Д.Д. Валахов. - М.: Нестор-История, 2014. - 296 c.

12. Данченок Л. А., Пичугина Е. Г.Управле-ниеконтрмаркетингом: социально-экономиче-ский аспект : монография. М.: МЭСИ, 2013. 131 с.

13. Данченок Л. А., Эбергардт А. Е.Возможности сглаживания сезонной кривой продаж компаниями-производителями сезонных товаров // Вестн. УМО. Экономика, статистика и информатика. 2013. № 2. С. 24–27.

14. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговых процессов. – М.: Маркетинг, 2015. – 389 с.

15. Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции / Н.И. Денисова, .Диянова Н, Штессель. - М.: Магистр, 2015. - 336 c.

16. Ларс Томассен, Кит Линколн, Энтони Эконис. Ритейлизация. Как выжить в эпоху диктата розничных сетей, используя силу и власть ритейлеров на благо своего бизнеса. – М.: Добрая книга, 2010. – 352 с.

17. Маркарьян. Э.А., Герасименко. Г.П., С.Э. Маркарьян. Экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2010. – 552 с.

18. Майкл Бергдал. Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами. – М.: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.

19. Михайлов В. С. Теория управления. К., 1988; Мирошник И. В., Никифоров В. О., Фрадков А. Л. Нелинейное и адаптивное управление сложными динамическими системами. СПб., 2000; Симагина О. В., Матюнин В. М. Теория управления. Новосиб., 2014.

20. Надежда Шишкина. Издание литературы по проблемам экологии:. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.

21. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019

22. Сысоева СВ. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице/ Снегирева В.В., Бузукова Е. А.- СПБ.: Питер,2015. — 226 с.

23. Толмачева, Ирина Алексеевна. Эффективный мерчандайзинг. Взгляд поставщика / Ирина Толмачева. — Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2017. — 159 с.

Ссылки

24.   Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21)

25. Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24: https://spravochnick.ru/marketing/analiz_rynochnyh_vozmozhnostey_firmy/

26. Офицальный сайт на источник Retail https://www.retail.ru/

27. Официальный сайт сети «Ярмарка» https://xn----7sbabao3aiumgk4bc5t.xn--p1ai/

28. Ru [Электронный ресурс].: Ритейл озаботился свежестью- Режим доступа: https://www.retail.ru/

29. Компания «Катан Онлайн» https://www.catan.com/

Согласно исследованиям, Retail.ru [26] в 2022 году компания «Ашан» открыла 37 магазинов: 10 гипермаркетов, 3 магазина из которых классического формата, 3 – формата «Сити» и 4 – формата «Наша Радуга». Также были открыты 22 супермаркета и 5 магазинов формата «у дома», среди которых — первый дрогери-магазин Lillapois. Сегодня компания «АШАН» — это 301 магазин трех форматов: 102 гипермаркета, 187 супермаркетов и 12 магазинов формата «у дома». «Лента» в 2019 году открыла 51 гипермаркет и 18 супермаркетов. Компания в этом году увеличила сеть до 190 гипермаркетов в 77 городах России и 50 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе. За 11 месяцев 2019 года ГК «Дикси» открыла 127 и закрыла 47 магазинов, что составило 80 новых открытий (net). По состоянию на 30 ноября 2016 года компания управляла 2788 магазинами, включая 2634 магазина «у дома» «Дикси», 114 магазинов «Виктория» и 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».