Проектная деятельность по биологии как средство развития познавательной активности учащихся

Отлично выполненная диссертация в которой имеются таблицы, диаграммы, приложения и объемный список литературы.
Author image
Egor
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
29.07.2022
Объем файла
414 Кб
Количество страниц
79
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4800 руб.
6000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 
Актуальность исследования
Современные подходы к организации образовательного процесса обоснованы приоритетными задачами, стоящими перед образовательными организациями. Выпускник общеобразовательной школы должен иметь достаточно сформированные коммуникативные компетенции, успешно социализироваться в обществе, отличаться умением аналитически мыслить, иметь расширенные возможности личностной образовательной траектории с учетом получения предпрофессиональных знаний и профессионального самоопределения, обладать способностями решать неординарные интеллектуальные и нравственные задачи, уметь определять перспективные траектории движения к намеченной цели, быть успешным в достижении намеченных целей. (1, 2, 3)
Андреевская Е.Г. в своей книге «Методические рекомендации по курсу «Исследовательская и проектная деятельность школьников» отмечает, что «в современном мире успешность человека нередко зависит от того, насколько он в состоянии организовывать свою жизнь, насколько он может определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий, осуществить его и оценить, что удалось, а что – нет, достигнуты ли поставленные цели».  (3)

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДЕНИЕ.……………...……………………………………………………….3
ГЛАВА I. Теоретические основы организации проектной и исследовательской деятельности школьников……………………………….9
Краткий исторический очерк о становлении метода проектов………9
Основные теоретические основы проектной деятельности……….17
Основные понятия……………………………………………………...17
Основные требования к использованию метода проектов………....19
Классификация проектов………………………………………………19
Выводы по I главе……………………………………………………22
ГЛАВА II. Эффективность проектной и исследовательской деятельности при изучении предмета биологии в школе………………………………….23
2.1. Использование проектного метода обучения в современной школе....23
2.2. Работа с проектами как средство формирования интереса к обучению биологии в школе……………………………………………………………..29
2.3. Опыт применения проектной деятельности в общеобразовательных учреждениях…………………………………………………………………33
2.4. Выводы по II главе……………………………………………………..38
ГЛАВА III. Опытно-экспериментальная работа по формированию и развитию познавательного интереса к изучению биологии в школе……..40
3.1. Организация работы обучающихся с использованием метода проектов……………………………………………………………………….40
3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению познавательной активности учащихся……………………….48
3.3. Выводы по III главе……………………………………………………..77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………78
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………80
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………87
 

СПИСОК
Алексеев, В.В. Проектно-исследовательская деятельность по биологии в образовательном процессе [Текст] / В.В. Алексеев, Р.В. Кутузов // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 47-53.
Андреева, Е.В. Современные образовательные технологии: метод проектов в начальной школе [Текст] / Е.В. Андреева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2016. – № 2 (6). – С. 98-102
Андреевская, Е.Г. Методические рекомендации по курсу Исследовательская и проектная деятельность школьников [Текст] / Е.Г. Андреевская. – Москва : Издательский дом Паганель, 2013. – 46 с.
Бабкина, Л.А. Проектная деятельность как способ профессионального самоопределения обучающихся [Текст] / Л.А. Бабкина, Е.В. Королёв, И.В. Королёв, Н.П. Неведров, Е.П. Сауткин // Актуальные вопросы биологии, географии, химии, безопасности жизнедеятельности и методики их преподавания : материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 7 апреля 2020 г. / сост. Токарь О.Е., Суппес Н.Е. – Ишим : Изд-во Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тюменский государственный университет, 2020. – С. 83-87.
Березин, Д.Т. Отношение студентов к проектной деятельности [Текст] / Д.Т. Березин, С.Л. Таланов // социально-политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 81-92.
Боронина, Л.Н. Основы управления проектами [Текст] : учеб. пособие / Л.Н. Боронина, З.В. Сенук. – Екатеринбург : Урал.Федер. ун-т. 2-е изд., доп.: Изд-во Урал. Ун-та, 2016. – 134 с.
Булатова, Е.А. Проектная деятельность как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки: методические указания [Текст] / Булатова Е.А. – Н.Новгород : Нижегор.гос.архитектур.-строит.ун-т : ННГОСУ, 2015. – 32 с.
Буркова, Е.А. Связь с жизнью и трудом в педагогике Уильяма Хилпатрика [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-


Цитата: «Активность - общее свойство живых организмов, основное условие их существования. Жить - значит быть активным, действовать. Именно активность позволяет живому существу поддерживать жизненно важные для него связи со средой, она служит основой развития и саморазвития». (52 с. 9)
Как указывает Ситаров А.В., «познавательная активность — сложное понятие. Она может рассматриваться со стороны субъекта (личности), со стороны качественных особенностей самой деятельности, наконец, со стороны объекта. Как личностное образование познавательная активность характеризуется через систему приобретаемых устойчивых мотивов, в рамках которой особую роль начинают играть познавательные интересы. В своей совокупности они обретают форму познавательной направленности и обусловливают потенциал для развертывания деятельности. Как качественная характеристика деятельности познавательная активность проявляется, с