Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу, в которой исследуется театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 
На протяжении всей жизни человек постоянно контактирует с другими людьми. Потребность в общении - одна из важнейших человеческих потребностей. Общение - одно из главных условий и главный человеческий образ жизни. Только в общении и в отношениях с другими человек способен чувствовать и реализовать себя, находить свою роль в обществе. В последнее время получили распространение термин «коммуникация», а также термин «общение». Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по коммуникациям. Он содержит передачу и получение знаний, идей, мнений, чувств. Речь - универсальный инструмент общения, с помощью него происходит не только передача информации, но и влияние участников совместных мероприятий друг на друга [3, стр. 15]. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, так как возникают серьезные опасения по поводу коммуникативного развития ребенка. Дети стали мало контактировать не только со взрослыми, но и друг с другом. Но живое человеческое общение значительно обогащает жизнь ребенка, наполняет яркими красками поле его чувственного восприятия. Ребенок, ограниченный в общении со сверстниками и не принятый или из-за неспособности к взаимодействию, чувствует себя обиженным и непризнанным, что может привести к эмоциональному дистрессу: снижению самооценки себя, замкнутости, формированию тревожности или, наоборот, к излишней агрессивности поведения. В настоящее время общение и игровая деятельность дошкольников вытеснены телевидением, компьютерами и компьютерными играми, что не может не вызывать серьезного беспокойства. Только живое человеческое общение обогащает жизнь ребенка. У большинства дошкольников сегодня наблюдается нарушение коммуникативной функции речи. В результате у детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, скудный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, незрелость эмоционально-волевой сферы.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...… 3 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  основы ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….......................................................................................... 8 

1.1 характеристика понятия «коммуникативные способности дошкольников» ……………………………………………………….……………8 

1.2 Потенциал театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………….……………………………………………    18

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………...    33 

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1 Диагностика развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………......................................................................... 34 

2.2 Паспорт проекта развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности «Театр-волшебный мир общения» ……………………………………………………….34 

2.3 Планируемые результаты программы дополнительного образования «Театр-волшебный мир общения»…………………………………………………………..

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ………………………………………………  60 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...….   63

Список литературы не найден

В раздел включены: общеразвивающие игры, специальные театральные игры, упражнения и этюды, игры на превращения, игры на действие с воображаемыми предметами. Ребята играют в театральные игры. Учатся ориентироваться  в  пространстве,  равномерно размещаться  по  площадке,  строить  диалог  с  партнером  на  заданную  тему;  развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, учатся запоминать слова героев  спектаклей;  развивается  зрительное,  слуховое  внимание,  память,  наблюдательность, образное мышление, фантазия, воображение, интерес к сценическому искусству; упражняются в четком  произношении  слов,  отрабатывается  дикция качества. Учатся, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, приемам и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.