Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей жизни человек постоянно контактирует с другими людьми. Потребность в общении - одна из важнейших человеческих потребностей. Общение - одно из главных условий и главный человеческий образ жизни. Только в общении и в отношениях с другими человек способен чувствовать и реализовать себя, находить свою роль в обществе. В последнее время получили распространение термин «коммуникация», а также термин «общение». Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по коммуникациям. Он содержит передачу и получение знаний, идей, мнений, чувств. Речь - универсальный инструмент общения, с помощью него происходит не только передача информации, но и влияние участников совместных мероприятий друг на друга [3, стр. 15]. На сегодняшний день этот вопрос очень актуален, так как возникают серьезные опасения по поводу коммуникативного развития ребенка. Дети стали мало контактировать не только со взрослыми, но и друг с другом. Но живое человеческое общение значительно обогащает жизнь ребенка, наполняет яркими красками поле его чувственного восприятия. Ребенок, ограниченный в общении со сверстниками и не принятый или из-за неспособности к взаимодействию, чувствует себя обиженным и непризнанным, что может привести к эмоциональному дистрессу: снижению самооценки себя, замкнутости, формированию тревожности или, наоборот, к излишней агрессивности поведения. В настоящее время общение и игровая деятельность дошкольников вытеснены телевидением, компьютерами и компьютерными играми, что не может не вызывать серьезного беспокойства. Только живое человеческое общение обогащает жизнь ребенка. У большинства дошкольников сегодня наблюдается нарушение коммуникативной функции речи. В результате у детей наблюдается неустойчивое внимание, плохая память, быстрая утомляемость, недостаточное развитие познавательной деятельности, скудный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, незрелость эмоционально-волевой сферы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…….......................................................................................... 8
1.1 характеристика понятия «коммуникативные способности дошкольников» ……………………………………………………….……………8
1.2 Потенциал театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………………………….…………………………………………… 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ……………………………………………... 33
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Диагностика развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста…………......................................................................... 34
2.2 Паспорт проекта развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности «Театр-волшебный мир общения» ……………………………………………………….34
2.3 Планируемые результаты программы дополнительного образования «Театр-волшебный мир общения»…………………………………………………………..
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…. 63
Список литературы не найден
В раздел включены: общеразвивающие игры, специальные театральные игры, упражнения и этюды, игры на превращения, игры на действие с воображаемыми предметами. Ребята играют в театральные игры. Учатся ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивается способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, учатся запоминать слова героев спектаклей; развивается зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазия, воображение, интерес к сценическому искусству; упражняются в четком произношении слов, отрабатывается дикция качества. Учатся, не говоря ни одного слова, с помощью языка выразительных движений показывать свое настроение, эмоции, характер, приемам и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.