Развитие игровой деятельности детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации

Скачать дипломную работу, в которой исследуется развитие игровой деятельности детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
197 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Игра, как вид человеческой деятельности, уже давно привлекает внимание педагогов, психологов, философов, биологов, социологов. Игра − это особый вид человеческой деятельности. Ученые изучают игры детей и взрослых, ищут их специфические и отличительные особенности. В исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина игра определяется как ведущая деятельность ребенка, которая формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра создает благоприятные условия для формирования умения мысленно выполнять действия, осуществлять психологические подмены реальных объектов. В исследованиях Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Е.В. Зворыгиной говорится об использовании игровых действий с игрушками, предметами-заменителями. Невозможно изучать психологические аспекты деятельности ребенка, не анализируя ее как индивидуальную деятельность (Д.Б. Боговланская, Т.Н. Овчинникова). Особый интерес представляют работы, изучающие проблемы интеллектуальной деятельности, в структуру которой входят качественные способности и мотивационные факторы. Интеллектуальная инициатива ведет к созданию новых моделей. В раннем детстве мы обнаруживаем у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в играх (Л.С. Выготский). Для педагога управление играми − один из самых сложных аспектов его работы. Он должен уметь вести игру, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы и интересы. Одним из наиболее эффективных методов управления игрой является создание проблемной ситуации для взрослого, с помощью которой игра усложняется. Исследования Н.А. Менчинской, А.М. Матюшкина показали преимущество метода проблемного обучения.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ..............................................................7
1.1. Особенности развития детей раннего возраста.....................................................................................................................7
1.2. Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте...................................................................................................................12
1.3. Организация игровой деятельности детей раннего возраста в детском саду..........................................................................................................................21
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………...…..29
2.1. Организация эмпирического исследования……………………………….29
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эмпирического исследования….………………………………………………………………….34
2.3. Организация педагогических условий развития игровой деятельности детей раннего возраста…………………………………………………………..41
2.4. Анализ результатов контрольного этапа эмпирического исследования...47
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................58
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….61

Список использованных источников

1. Аглямова И.Ф., Богомолова С.М. Развитие игровой деятельности дошкольников во взаимодействии субъектов образовательных отношений //Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования. – 2020. – С. 71-75.

2. Бакина М. Современные дети, современные игры. // «Дошкольное воспитание». 2005. №4.

3. Белинова Н.В., Вершинина А.Ю. Использование дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 65-4. – С. 31-35.

4. Вологдина И.В. Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста //Мир образования-образование в мире. – 2019. – №. 3. – С. 92.

5. Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Г.М. Ляминой. М.,1981

6. Вотинова Е.Г. Вариативные формы как фактор доступности дошкольного образования для детей раннего возраста //Электронный научный журнал. – 2020. – №. 1. – С. 36-40.

7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., Ступени общения: от года до шести. М., 1996. [Игры и игрушки]

8. Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика. – 2020. – С. 85-92

9. Глазкова М.В. Развитие предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста //Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». – 2020. – С. 46.

10. Голубь И.Б., Гордиенко Н.А. Специфика игровой деятельности детей 2-3 лет //Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – №. 10-2 (100).

11. Грязнова Е.В. и др. Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – №. 2 (31).

12. Гурома В.А. Готовность педагогов к организации игровой деятельности детей и условия её формирования //Дошкольное образование в ракурсе современных методологических подходов и возрастных ценностей детей. – 2021. – С. 268-272.

13. Ермолаева Т.Н. Использование игр и образовательных ситуаций с природным материалом во взаимодействии с детьми раннего и младшего возраста //Авторский коллектив: педагоги из образовательных учреждений Приморского, Пушкинского, Красногвардейского, Выборгского, Адмиралтейского, Кировского, Центрального, Калининского районов Санкт-Петербурга. – С. 97.

14. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1988.

15. Игрушки и пособия для детского сада. Под ред. Изгаршевой В.М.  М.,1987.

16. Карабанова О.А., Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей. М.,2011

17. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М., 2016.

18. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет/ Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. М.,2000.

19. Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., и др. – М., 2010.

20. Мартынова А.И., Олесина Е.П. Педагогический потенциал игрушки в театрализованной деятельности детей раннего возраста //Сетевой электронный научный журнал «Педагогика искусства». – 2018. – №. 2.

21. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2015.

22. Печора К., Ширванова О., Перунова. Учим играть детей раннего возраста//Дошкольное воспитание. 2005. № 4.

23. Планирование работы в детском саду с детьми 2-3 лет: методические рекомендации для воспитателей / Гризик Т.И., Глушкова Е.В., Доронова Т.Н., и др. М., 2010

24. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.Я., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., 2004.

25. Репринцева Г.А. Модель комплексного сопровождения развития игровой деятельности дошкольников //Вестник педагогических инноваций. – 2018. – №. 1. – С. 41-48.

26. Соболева С.Г. К постановке проблемы формирования игровых умений у детей раннего возраста в процессе сюжетно-отобразительной игры //Известия института педагогики и психологии образования. – 2020. – №. 2. – С. 68-73.

27. Сытник Н.А., Мамаева Е.С. Педагогические условия социализации и индивидуализации детей в образовательном процессе дошкольной образовательной организации //Образование и наука в современных реалиях. – 2018. – С. 86-87.

28. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М., 2002.

29. Эльконин Д.Б. Психология игры. М.,2017.

30. http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU

31. https://doshkolnuk.com/psixologo

Новыми играми среди дошкольников стали такие как «Салон красоты», «Зоопарк», «Супермаркет» и др. С целью обучения дошкольников устанавливать взаимоотношения и действия в процессе своих игр, развивать сюжет были разработаны схемы построения ролевого диалога.  С целью поддержание состояния удовольствия и радости у детей 2-3 лет, улучшение их психоэмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннего развития детей в игровой деятельности была проведена игра по мотивам любимого детям мультфильма «Паровозик». Не оставили мы без внимания и работу с родителями и педагогами ДОУ.  С целью выработки системы формирования процессуальной игры в дошкольном возрасте с педагогами ДОУ была проведена деловая игра на тему «Процессуальная игра в системе воспитания детей дошкольного возраста». Было проведено анкетирование родителей. Участие родителей в педагогическом процессе по ознакомлению детей с окружающим обеспечивало непрерывность этого процесса, и в большей мере формировало опыт эмоционального отношения ребенка к миру в силу близости общения взрослых и детей. Умения использовать различные предметы, для организации игровой деятельности. Важной задачей было также включение родителей в педагогический процесс организации игровой деятельности с маленькими детьми. С целью повышения уровня родительской компетентности было проведено родительское собрание «Игра – это важная работа». Для выявления игровых интересов и предпочтений ребенка дома использовалось анкетирование родителей. Приложение А «план-конспект родительского собрания на тему «Игра – это важная работа»»