Использование интернет-технологий в обучении английскому языку в основном общем образовании
ВВЕДЕНИЕ
Английский язык является международным языком, знание которого на сегодняшний день является исключительно полезным, а порою и необходимым во многих сферах человеческой деятельности. Естественно, что он является обязательным иностранным языком в рамках школьной программы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, образовательное учреждение обязано применять разумное и безопасное использование цифровых технологий, обеспечивающих повышение качества результатов образования, а так же обеспечивать необходимую материально-техническую базу для этого. Однако на практике в ходе образовательного процесса возможность использования потенциала информационных технологий зачастую остается пренебрегаемой.
На социально-практическом уровне с каждым годом наблюдается усиление влияния цифрового пространства на все сферы жизни общества. Такое изменение не обходит стороною и образование. Обучающиеся используют виртуальное пространство для общения со сверстниками из других стран на иностранном языке, поиска аутентичных материалов, а так же подготовки к экзаменам и самопроверке на знание определенных тем посредством решения онлайн-тестов.
На теоретико-методологическом уровне, актуальность исследования заключается в том, что среди многообразия интернет-технологий обучения английскому языку в виртуальном пространстве, перед обучающимися и преподавателями встает проблема выбора наиболее эффективных, полезных, и имеющих отношение к материалу учебной программы вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ...............................................................................................................
1.1 Понятие «интернет-технологии», их разновидности и классификации контексте образовательного процесса……………………………………………..
1.2 Особенности применения интернет-технологий в обучении английскому языку..................................................................................................................................
1.3 Рассмотрение и оценка эффективности существующих методик использования интернет-технологий в процессе обучения английскому языку..................................................................................................................................
Выводы по главе 1………………………………………………………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.......................................
2.1. Алгоритм применения интернет-технологий в процессе обучения английскому языку и принципы его разработки...........................................................
2.2 Описание и анализ разработанного алгоритма.......................................................
Выводы по главе 2………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1.Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии [Текст]: / Д. Г. Левитес. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998. – 288 с.
2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы [Текст] / М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
5. Абалуев, Р.Н. Интернет-технологии в образовании: Учебно-методическое пособие [Текст] / Р. Н. Абалуев, Н. Е. Астафьева, Н. И. Баскакова, Е. Ю. Бойко, О. В. Вязова, Н. А. Кулешова, Л. Н. Уметский, Г. А. Шешерина – Калининград: Издательство ТГТУ, 2002. – 114 с.
6. Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. – М.: Большая российская энциклопедия, 2004-2017.
7. Некрасов С. И., Некрасова Н. А. Философия науки и техники: тематический словарь. – Орёл: ОГУ. 2010
8. Encyclopedia Britannica. Encyclopedia Britannica Online. Encyclopedia Britannica Inc., 2016. Web. www.britannica.com/topic/technology (дата обращения 22.04.22)
9. Encyclopedia Britannica. Encyclopedia Britannica Online. Encyclopedia Britannica Inc., 2016. Web. www.britannica.com/technology/history-of-technology (дата обращения 22.04.22).
10. СВЯЗЬ-2023: 35-я международная выставка «Информационные и коммуникационные технологии» [Электронный ресурс] – URL: www.sviaz-expro.ru/ru/articles/2016/vidy-internet-technologij (дата обращения 29.04.22).
11. Каптерев А. И. Информатизация социокультурного пространства М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.
12. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании [Текст]: Учебно-методическое пособие / О. И. Пащенко. – Нижневартовск: изд-во нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 227 с.
13. Сысоев П. В., Евтигнеев М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку // Иностр. Языки в школе, - 2008. №8
14. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
15. Веб-сайт сетевой энциклопедии Wikipedia со статьей о Quiz [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Quiz (дата обращения 06.08.22).
16. Веб-сайт сетевой энциклопедии Wikipedia со статьей о Quiz-online [Электронный ресурс]. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Online_quiz (дата обращения 06.08.22).
17. Лактина Н.В СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013007851 (дата обращения 01.05.22)
18. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике, СПб.: Питер, 2001.
19. Каптерев П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1982.
20. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
21. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2006.
22. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996 г.
22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577.
23. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. - М. 2004.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644.
25. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку М.: Просвещение, 1990. — 224 с.
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Питер, 2002 г., 720 с.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975 г., 130 с.
28. Бим И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач // ИЯШ. – 1985. - №5. – С. 30-37
29. Современные информационные технологии и их классификация [Электронный ресурс]. URL: https://www.sites.google.com/site/sovremennyeinformacion/ (дата обращения: 05.05.22).
30. Подавец О. Д. Обучение английскому языку в свете новых информационных технологий / О. Д. Подавец // Современные научные исследования. – 2012. № 12 (9). С. 24-28.
31. Кембриджский словарь для учащихся: значения и определения [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01. 05. 22)
32. Какие типы заданий встречаются на Duolingo? [Электронный ресурс]. URL: https://testcenter.zendesk.com/hc/ru/articles/115005116663-Какие-типы-заданий-встречаются-на-Duolingo-English-Test (дата обращения 02.05.22).
33. Искусственный интеллект для изучения иностранных языков [Электронный ресурс]. URL: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/spr/mag/21290629.html (дата обращения 04.05.22).
34. Шахина, И.Ю. Использование Интернет-технологий в образовании [Электронный ресурс] / И.Ю. Шахина. – Режим доступа: https://docplayer.com/35048940-Ispolzovanie-internet-tehnologiy-v-obrazovanii-i-yu-shahina.html (дата обращения 15.05.22).
35. Spotlight 9. Student's book / Английский в фокусе 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. 2010
36. Доржиева, Э. А. Учѐные заметки ТОГУ [Текст] / Э. А. Доржиева // Ме-
тодические приѐмы по формированию лексических навыков при обуче-
нии иностранному языку студентов неязыкового вуза / Тихоокеанский
гос. ун-т. – Хабаровск: ТОГУ, 2013.
Для оптимизации работы над этими этапами можно использовать Quiz-технологию. Quizlet — это бесплатный сервис, позволяющий учащимся легко усваивать любую информацию, представленную в виде учебных карточек. Учителю необходимо создать интерактивный материал – собственные карточки по лексике, к которым можно добавить тематические картинки, после чего выполнять различные упражнения и играть в игры, запоминая данный лексический материал. Нами была избрана именно эта Интернет-технология, так как используя её, преподаватель имеет возможность разработать комплекс упражнений для обучающихся так, чтобы были соблюдены все этапы формирования лексического навыка и был соблюден такой принцип деятельностного подхода в обучении английскому языку, как непрерывность. На этапе разработки упражнений, нами был создан учебный модуль «Art & Literature: Vocabulary». Были созданы флэш-карточки с разнообразным лексическим материалом по теме «Art & Literature» в количестве двадцати штук. Преимущество Интернет-платформы Quizlet заключается в том, что она автоматически составляет разнообразные эффективные упражнения на усвоение введенного лексического материала.