Потенциал и возможности приёма драматизации в формировании диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных требований является обеспечение речевого развития детей, что означает овладение ими свободной, связной диалогической и монологической речью как средством общения с взрослыми и сверстниками. Показателями успешного речевого развития выступают умения и навыки выстраивать различные типы связных высказываний.
Среди большого количества вопросов, связанных с развитием детей дошкольного возраста с нарушениями речи, выделяется проблема формирования у них коммуникативно-речевой деятельности в общей структуре общения. В дошкольный возрастной период ребенок овладевает социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. В ходе общения у ребенка формируются коммуникативно-речевые умения и навыки: вступать в контакт, устанавливать и поддерживать взаимоотношения, понимать партнера, оформляются и развиваются средства коммуникации. Коммуникативно-речевая деятельность определяется уровнем
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМА ДРАМАТИЗАЦИИ.
1.1 Характеристики диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста нормально развивающихся и с общим недоразвитием речи.
1.2 Потенциал приёма драматизации в формировании диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
2.1. Экспериментальное исследование развития диалогической речи у старших дошкольников с ОНР
2.2. Проект логопедической работы по формированию диалогической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста посредствам игр-драматизаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
Агапова, И.А Театральные занятия и игры в детском саду [Текст] / И.А.Агапова, М.А. Давыдова. – М. : Лада, 2015. – 224 с.
Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000 - 400 с.
Арушанова, А. Истоки диалога / А. Арушанова, Е. Рычагова, Н. Дурова // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 10. – С. 82-90.
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников/Л.В. Артемова, - M.:Прросвещение,1991.- 76 с.
Бабина Г.В. Методика развития речи (специальная) / Программа учебной дисциплины. – М.: МПГУ, 2006. - C. – 72.
Белобрыкина О.А. Речь и общение: пособие для родителей и педагогов / О.А.Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 225 с.
Болотова И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. - №7.6. — С. 35-38.
Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить / В.В.Ветрова, Е.О.Смирнова. – М.: Знание, 2008. – 94 с
Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения / М.А.Виноградова. – СПб: КАРО, 2016. – 330 с.
Ворошнина, Л. В. Театрализованная деятельность с детьми 4-7 лет [Текст] / Л. В. Ворошнина. – М. : Детство-Пресс, 2015. – 342 с.
Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. [Текст] / В. П. Глухов. — М., 2004г.
Губанова, В. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников [Текст] / В. Ф. Губанова. – М. : Вако, 2014. – 255 с.
Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева. – СПб.: Питер, 1999. — 160 с Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника. // Хрестоматия по теории и методике
Так как игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Игра-драматизация (греч. drama – действие) – игра, которая строится с опорой на сюжетную схему какого-либо литературного произведения или сказки. Сюжет игры-драматизации в большей или меньшей степени повторяет сюжет выбранного детьми произведения; роли соответствуют действующим лицам разыгрываемого произведения. Игры-драматизации – это особенный вид деятельности детей дошкольного возраста, в котором ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом