Формирование эмоционально-нравственной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется формирование эмоционально-нравственной сферы у детей старшего дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
180 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Начнем с того, что изучение особенностей эмоционально-нравственной сферы старших дошкольников и формирование общечеловеческих ценностей остроактуально в настоящее время, потому что в современной культуре, сведены до минимума традиции семейного чтения, маленькая часть внимания родителями и педагогами уделяется формированию нравственных представлений у детей. 
Ведь каждый ребенок должен быть соорентирован на социальные нормы, овладение оценочными эталонами, понимание категории «хорошо-плохо», сопереживание окружающим и понимание их душевного состояния и настроения [6]. Без осознания этих норм ребенок будет испытывать дискомфорт, что в конечном итоге может привести к психосоциальным нарушениям развития. 

 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………..…….5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5
1.2 Особенности эмоционального развития старших дошкольников………...11
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ………………..14
2.1 Организация и методы исследования. Констатирующий этап исследования……………………………………………………………………..14
2.3 Формирующий этап исследования………………………………………….20
2.4 Контрольный этап исследования……………………………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОНИКОВ……………………………...37

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Ананьев, Б.Г. Воспитание дошкольников/ Б.Г. Ананьев. – М.: Спарк, 2010. – С. 189. 

2. Березина, Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста / Ю.Ю. Березина // Теория и практика общественного развития. – 2013. - № 8. – С. 192-195. 

3. Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Р.С. Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – С. 80. 

4. Година, Г.Н. Нравственность и воспитание / Г.Н. Година. - М.: Спарк, 2011. – С. 289. 

5. Годовикова, Д.Б. Формирование познавательной активности / Д.Б. Годовикова // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 1. – С.29-34. 

6. Гупалова, К.В. Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста / К.В. Гупалова // Вопросы науки и образования. – 2018.- № 8(20). – С. 155-157. 

7. Дубровина, И.В. Возрастные особенности психического развития детей / И.В. Дубровина, М.И. Лисина. – М., 2013. – С.170. 

8. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних, педагогических учебных заведений. - 2-е изд., переработанное и дополненное / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2011. – С. 416. 

9. Короткова, Л. Д. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Л.Д. Короткова. – М.: ЦГЛ, 2012. – С. 160. 

10. Кондрашева, Н.В. Нравственно-духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок / Н.В. Кондрашева, М.О. Шорчева // Концепт. – 2014. - № 4. – С.1-9. 

11. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). Учебное пособие. 3-е издание / И.Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1997. – С. 176. 

12. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2013. – С. 320. 

13. Лободин, В. Т. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников / В.Т. Лободин, А.Д. Федоренко, Г.В. Александрова. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – С. 332. 

14. Малова, В.В. Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры / В.В. Малова. – М.: Владос, 2013. – С. 186. 

15. Марцинковская, Т. Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. Вузов/ Т.Д. Марцинковская. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – С. 272. 

16. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии / Н. В. Матяш. – М.: Академия, 2015. – С. 139. 

17. Мустафаева, А.Р. Теоретические основы нравственного воспитания личности / А.Р. Мустафаева // Вестник социально-педагогического института. – 2011.- № 1(2). – С. 1-2. 

18. Подымова, Л. С. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверстниками / Л.С. Подымова, С.В. Ильина // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. - № 5. – С. 140-143. 

19. Поддъяков, Н. Н. Очерки психического развития дошкольников/ Н.Н. Поддъяков. – М.: Просвещение -Альфа, 2015. – С. 341. 

20. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2013. – С. 304. 

21. Севостьянова, Е. О. Концепция формирования мотивационной направленности личности старшего дошкольника на усвоение этических понятий / Е.О. Севостьянова // Современные исследования социальных проблем. – 2012. -  № 3. – С. 147-160. 

22. Смирнова, Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет: учебник для педагогических училищ и вузов/ Е.О. Смирнова. – М.: Школа-Пресс, 2009. – С. 384. 

23. Урунтаева, Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. 

24. Хилько, М.С. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – М.: Юрайт, 2013. – С. 194. 

25. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Академия, 2010. – С. 384.

Из Таблицы 9 мы видим, что уровень развития эмоциональной ориентации на мир вещей или людей у воспитанников исследовательской группы имеет высокий – 5,12 баллов (M). У детей из контрольной группы результат M = 3 – это повышенный уровень. Из этого следует, что дошкольники исследовательской группы стали обладать на высоком уровне установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Бесспорно, что данный результат достигается через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», которая предполагает осуществлять взаимодействие воспитателя и ребенка, целью которого является приобщение воспитанника к социокультурным знаниям, традициям, нормам, что позволяет растущей личности расширять индивидуальный опыт, обеспечивает социально ценный вектор развития.