Проектирование организационной структуры службы управления персоналом
Введение
В современном мире развития новых тенденций, конкуренции, одной из важных задач является совершенствование стратегии и структуры организации управления персоналом. Успешность любой организации зависит не только от материальных ресурсов, но и от персонала, работающего в нём.
В службе управления персоналом одним из значительных факторов, которые влияют на уровень производительности труда и эффективности производства являются кадры организации.
В этой службе выделяются целые группы, которых с каждым днём становится всё больше и больше. Структура функционала в отечественных и зарубежных службах управления персоналом зависит от многих факторов, например: уровень организационного, финансового, технико-экономического развития компании, сложность и степень автоматизации производственных процессов, основные и вспомогательные направления деятельности, степень реализации передовых технологий персонального менеджмента, обеспеченность кадрами служб управления персоналом и пр.
Содержание
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы проектирования организационной структуры службы управления персоналом.............................................6
1.1 Основные типы организационных структур и их характеристика........6
1.2 Процесс формирования структуры и принцип проектирования службы управления персоналом.................................................................................15
1.3 Проектирование организационной структуры службы управления персоналом......................................................................................................22
Глава 2. Проектирование организационной структуры службы управления персоналом в ООО «Любимый Хлеб» ...............................25
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации...........25
2.2 Анализ организационной структуры управления……………….…….30
2.3 Недостатки и пути совершенствования организационной структуры управления службы управления персоналом...............................................37
Заключение.....................................................................................................41
Библиографический список........................................................................43
Библиографический список
1. Конституция РФ, ст.37 «Право на труд».
2. Аверин А. Н., Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации. Учебное пособие – 2-е изд. – М: РАГС, 2005 – 224 с.
3. Анисимов В. М., Кадровая служба и управление персоналом организации: практическое пособие кадровика – М: ЗАО Издательство Экономика, 2003 – 704 с.
4. Артемов О. Ю. и др., Теория и практика работы с кадрами – М: РГГУ, 2007 – 789 с.
5. Базаров Т. Ю., Управление персоналом: практическое пособие – М: изд. Проспект, 2008 – 320 с.
6. Большаков А. С., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.
7. Веснин В. Р., Менеджмент в схемах и определениях, учебное пособие – М: изд. Проспект, 2012 – 74 с.
8. Веснин В. Р., Управление персоналом: теория и практика: Электронный учебник. – М.: Кнорус, 2009 – 688 с.
9. Галенко В. П. Как эффективно управлять организацией? / О.А. Страхова, С. И. Файбушевич. – М.: Бератор, 2004. – 170 с.
10. Егоршин А. П., Организация труда персонала: учебник для вузов – М: Инфра-М, 2007 – 320 с.
11. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие / А. П. Егоршин. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 384 c.
12. Кафидов В. В., Современный менеджмент, учебник – М: МФПУ Синергия, 2012 – 191 с.
13. Кибанов А. Я., Основы управления персоналом – М: ИНФРА-М, 2006 – 304 с.
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом:... Бакалавр. прогр. "Управ...": Уч. пос. /А. Я. Кибанов – ИНФРА-М, 2015 – 315с.
15. Коноков Д. Г., Рожков К. Л. Организационная структура предприятий. / Д. Г. Коноков, К. Л. Рожков – Институт стратегического анализа и развития предпринимательства, 2006 г. – 38 с.
16. Курганов А. М., Современный менеджмент. Теория и практика управления – М.: Книжный мир, 2004. – 182 с.
17. Красовский Ю. Д., Организационное поведение: учебник для вузов – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 – 527 с.
18. Кротова Н. В. и др., Управление персоналом: учебник для вузов – М.: Финансы и статистика, 2005 – 320с.
19. Лукашевич В. В., Основы управления персоналом, учебн. пособие –М: Кнорус, 2010 – 108 с.
20. Моргунов Е., Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2005 – 550 с.
21. Моргунов Е. Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. Учебник / Е. Б. Моргунов. – М.: Юрайт, 2016. – 272 c.
22. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 280 c.
23. Мотивация трудовой деятельности: Уч. пос./ Под ред. В. П. Пугачева – М.:НИЦ ИНФРА-М,2016 – 394с.
24. Митрейкина В. В., Расширяем процедуру деловой оценки: справочник кадровика №3 – 2012 – 129 с.
25. Организационное поведение. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 261 c.
26. Орлова О. С. Управление персоналом современной организации / О. С. Орлова. – М.: Экзамен, 2018. – 288 c.
27. П/р, Кибанова А. Я. Управление персоналом. Теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала. Уч. практ. пос. – М.: Проспект, 2016. Рек. СУМО / Кибанова А. Я. П/р. – Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2016. – 280 c.
28. Патласов О. Ю. Маркетинг персонала. Учебник / О. Ю. Патласов. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 384 c.
29. Пугачев В. П. Планирование персонала организации / В. П. Пугачев. – М.: Издательство МГУ, 2019. – 236 c.
30. Шапиро С. А. Основы трудовой мотивации / С. А. Шапиро. – М.: КноРус, 2019. – 256 c.
31. Шапиро С. А. Основы управления персоналом в современных организациях. Экспресс-курс / С. А. Шапиро, О. В. Шатаева. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2019. – 400 c.
32. Щербатых Ю. В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах / Ю. В. Щербатых. – М.: КноРус, 2016. – 248 c.
33. Годовой отчёт ООО «Любимый Хлеб» на сайте https://www.rusprofile.ru/id/10942605 .
Во многом успех развития любого предприятия зависит от эффективности деятельности ее сотрудников. Это обусловлено тем, что высокий уровень квалификации и компетенции персонала, степень его удовлетворенности базовыми условиями труда и заработной платой напрямую влияют на степень производительности труда. В течение длительного времени центральное место в подборе персонала занимал уровень образования лица, намеревающегося поступить на работу к конкретному работодателю. Однако этот критерий, хоть и важный, не должен быть ключевым. Это обусловлено тем, что не всегда наличие высшего образования свидетельствует о том, что работник сможет эффективно выполнять свои должностные обязанности в полном объеме. Например, красный диплом может получить человек, обладающий такими качествами, как усидчивость, кропотливость. Но это не означает, что он сможет быстро продавать продукцию и находить новых клиентов. Именно поэтому необходимо разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом с учетом внутренней специфики. Особенно важно это учитывать при подборе персонала в службу кадров. А главное, распределение обязанностей и назначение в конкретный отдел кадровой службы. Потому что в отделе коммуникации вряд ли специалист с высшим бухгалтерским образованием сможет полноценно осуществлять свои должностные обязанности. И в свою очередь, работник с креативным мышлением, творческой натурой не сможет работать в отделе кадров.