Профессиональное обучение работников на примере организации ПАО «ВымпелКом»
Введение
Тема данной курсовой работы сформулирована исходя из реальной практической потребности. Каждая организация обладает определенным набором ресурсов, с помощью которых она выполняет свои функции и решает стоящие перед ней задачи. Одним из важнейших ресурсов является человеческий.
В связи с тем, что изменения в современном мире происходят очень быстро, возникает проблема приспособления организации и её работников к этим изменениям. Наиболее эффективным методом решения данной проблемы является обучение в организации. А, учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения, как внешних условий предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы обучения в организации определяет не только успешность её развития, но и выживаемость.
В условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий, обеспечивающих поступательный прогресс общества. С экономической точки зрения культурно-технический уровень предприятия - это богатство, которое даёт предпосылку для развития и повышения эффективности производства и научно-технического прогресса.
Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объёмом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты профессионального обучения персонала…5
1.1 Обучение и элементы образовательного процесса………........5
1.2 Формы, виды и методы обучения персонала……………….... 6
1.3 Планирование и управление процессом обучения персонала предприятия…………………………………………………………13
2. Анализ и практика обучения персонала в организации ПАО «ВымпелКом» ……………………………………………………15
2.1 Общая характеристика ПАО «ВымпелКом» ………………...15
2.2 Организация системы обучения персонала в ПАО «ВымпелКом» ……………………………………………...19
2.3 Анализ системы внутрифирменного обучения персонала в ПАО «ВымпелКом» ……………………………………………...22
2.4 Корпоративный университет ПАО «ВымпелКом» ……………23
Заключение…………………………………………………………….... 30
Не найдено
При этом электронное обучение не должно исключать традиционного. «ВымпелКом» стремится использовать системный подход, совмещая электронные тренинги с обычными. Таким образом, у сотрудников появляется возможность быстро получить знания, необходимые для работы. И этот процесс происходит гораздо быстрее, чем при использовании только очного или исключительно электронного обучения. Из дисциплин представлены обслуживание клиентов, продажи и программа обучения менеджеров. Например, курс по продажам направлен на изучение специфики корпоративных продаж и продаж сложных технологических новинок. Поскольку в компании используется Lotus Notes, есть курс и по этой программе. Набор предметов постоянно пополняется. В политике по электронному обучению (это внутренний документ, регламентирующий порядок работы в системе) прописано правило: если менеджер считает, что его подчиненный должен пройти определенные курсы, он пишет заявку, и обучение становится обязательным. Сотруднику приходит по электронной почте уведомление, что в течение определенного времени он должен пройти тот или иной курс. Заинтересованному в результатах менеджеру дирекция по работе с персоналом потом представляет отчет о прохождении курса всеми его сотрудниками. Он получает картину успеваемости своих подчиненных.