Методика построения тренировочного занятия в борьбе самбо у детей 13-14 лет

Скачать дипломную работу, в которой исследуется методика построения тренировочного занятия в борьбе самбо у детей 13-14 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2023
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Самбо – боевой вид спорта, а также система защиты без оружия. Многие считают, что самбо наполнено и до сих пор наполняется наиболее эффективными приемами защиты, а также нападения, которые тщательно отобраны из других различных видов боевых искусств. Борьба самбо впитало в себя не только приемы, но и нравственные принципы народов не только России, но и других наций, передавших часть своей культуры. В последнее время боевые искусства стали более популярны среди детей, молодежи и взрослых. В спортивной подготовке молодых борцов возникла ситуация, когда материалы программы, методы преподавания и обучения были взяты из взрослого контингента в молодежь и детей. В таких условиях ранняя специализация приобрела ряд недостатков, связанных с недооценкой характеристик психики ребенка и форм жизни, присущих детям. Традиционная практика технического и тактического обучения ориентирована на изучение методов с их постепенным включением в борьбу, и в то же время тренеры упускают из виду большую важность изучения основных элементов технических и тактических действий стойки, дистанции, передвижения, захваты, освобождения от захватов, тиснения, маневрирования и другие элементарные действия. Чтобы применять приемы в схватках, борцы должны овладеть навыками борьбы, обучение которых большинство тренеров пытается обеспечить включением учебных и тренировочных схваток, но в таких условиях навыки детей формируются медленно и с большим трудом. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что проведение исследований по дальнейшему совершенствованию методики подготовки самбистов 13-14 лет является актуальной задачей, имеющей большое значение для теории и практики.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава I. Особенности тренировочного процесса в борьбе самбо у детей 13-14 лет…………………………………………………………………………………..6

1.1. Особенности физического и психического развития самбистов 13-14 лет……………………………………………………………………..…….6

1.2. Изучение особенностей построения тренировочного процесса самбистов………………………………………………………………….11

Глава II. Организация тренировочного занятия в борьбе самбо у детей 13-14 лет…………………………………………………………………………………22

2.1 Выбор методов ведения тренировочного занятия в борьбе самбо……………………………………………………………………….22

2.2 Методика и организация тренировочного занятия самбистов 13-14 лет………………………………………………………………………….31

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованных источников……………………………………….......46

Список литературы

1. Абдулкиримов, Н. А. Методика обучения юных самбистов основам тактики борьбы / Н. А. Абдулкиримов. – Текст : электронный // Педагогика высшей школы. – 2016. – № 3 (6). – С. 33-34. – URL: https://moluch.ru/th/3/archive/43/1352/ (дата обращения: 18.03.2022).

2. Борьба самбо : справочник / сост. Е. М. Чумаков. – 1985. – 144 с. – Текст : непосредственный.

3. Баева, Н. А. Анатомия и физиология детей школьного возраста: Учебное пособие / Н. А. Баева, О. В. Погадаева. – Омск : СибГУФК, 2003. – 56 с. Текст : электронный – URL: http://www.pervaja.nios.ru/sites/default/files/anatomiya_i_fiziologiya_detey_shkolnogo_vozrasta_1.pdf (дата обращения: 21.01.2022).

4. Буланцов, А. М. Повышение надежности выполнения бросков самбистами-юношами в условиях соревнований / А. М. Буланцов, С. Е. Табаков. – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2011. – N 4. – С. 7-9. – Библиогр: с. 9.

5. Вандышев, В. И. Развитие координационных способностей на спортивно-оздоровительном и начальном этапах у юных самбистов на основе специализированных игровых заданий / В. И. Вандышев. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры : науч.-теорет. журн. – 2010. – N 1. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 46-47.

6. Горбачев, А. И. Повышение эффективности уроков физической культуры старшеклассников с использованием элементов самбо / А. И. Горбачев, О. А. Горбачева. – Текст : электронный // Наука-2020. – 2019. – № 1 (26). – С. 93-97. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-urokov-fizicheskoy-kultury-starsheklassnikov-s-ispolzovaniem-elementov-sambo (дата обращения: 17.03.2022).

7. Дворкин, Л. С. Физическая подготовка школьников 4 - 6 классов на основе занятий борьбой и самбо / Л. С. Дворкин. – Текст : непосредственный // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. – 1998. – № 4. – С. 21-26, 39-40.

8. Жавкин, Э. Б. Развитие физических качеств у детей на уроках физической культуры элементами самбо / Э. Б. Жавкин, А. А. Старцев. – Текст : электронный // Современное образование: традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф., 25 окт. 2019 г. / Шадр. гос. пед. ун-т [и др.]. – Шадринск : ШГПУ, 2020. – Ч. 2 : Прикладные аспекты. – С. 184-186. – Библиогр.: с. 186. – URL: http://irbis.shgpi.edu.ru/biblioteka/katfree/400.pdf (дата обращения: 17.03.2021).

9. Жуков, А. Г. Боевое самбо для всех / А. Г. Жуков, В. А. Тихонов. – Москва : МКП "Ассоциации-Олимп", 1992. – 96 с. – Текст : непосредственный.

10. Иванов, Д. А. Анализ содержания и структуры раздела «Единоборства» в действующих программах по физической культуре общеобразовательных школ / Д. А. Иванов. – Текст : электронный // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 6 (79). – С. 311-313. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-soderzhaniya-i-struktury-razdela-edinoborstva-v-deystvuyuschih-programmah-po-fizicheskoy-kulture-obscheobrazovatelnyh-shkol (дата обращения: 17.03.2022).

11. Лядов, С. С. Эффективность внедрения борьбы самбо в процесс физического воспитания учащихся старшего подросткового возраста общеобразовательной школы / С. С. Лядов и др. – Текст : электронный // Ученые записки университета Лесгафта. – 2018. – № 11 (165). – С. 189-194. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-vnedreniya-borby-sambo-v-protsess-fizicheskogo-vospitaniya-uchaschihsya-starshego-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 17.03.2022).

12. Колесник, И. С. Физическая подготовка к занятиям единоборствами / И. С. Колесник, Л. Д. Назаренко. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе : науч.-метод. журн. – 2009. – N 5. – С. 40-41.

13. Мальцев, Г. С. Модифицированный подход к построению подготовки самбистов-юниоров на основе блоковой периодизации спортивной тренировки / Г. С. Мальцев. – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2020. – № 5. – С. 17-19 : 1 фот., 2 табл. – Библиогр.: с. 19.

14. Письменский, И. А.  Физическая культура : учебник для вузов / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов. – Москва : Юрайт, 2022. – 450 с. – URL: https://urait.ru/bcode/489224 (дата обращения: 17.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

15. Программно-методический комплекс по физическому воспитанию обучающихся 1-11-х классов на основе самбо / В. В. Путин [и др.]. – Текст : непосредственный // Вестник образования России. – 2017. – № 8. – С. 39-48.

16. Психология физической культуры и спорта : учебник и практикум для вузов / А. Е. Ловягина [и др.] ; под ред. А. Е. Ловягиной. – Москва : Юрайт, 2022. – 531 с. – URL: https://urait.ru/bcode/489183 (дата обращения: 17.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

17. Старцев, А. А. Методика обучения тактике борцов-самбистов / А. А. Старцев. – Текст : непосредственный // Актуальные проблемы модернизации высшего педагогического образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 65-летию ШГПИ, 22 окт. 2004 г. – Шадринск, 2004. – С. 253-254.

18. Физическая культура и спорт: современные тенденции, актуальные проблемы и перспективы развития : сб. трудов Межвуз. науч.-практ. конф., 8 нояб. 2017 г. / сост. Т. К. Ким, И. В. Шагин ; Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 258 с. : ил. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598973 (дата обращения: 17.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

19. Формирование мотивации подростков к занятию самбо / Н. Ф. Лукиянец, А. Л. Остраница, В. И. Криличевский, А. А. Стрелков. – Текст : непосредственный // Мир образования – образование в мире. – 2019. – № 4 (76). – С. 153-157 : ил.: 1 табл. – Библиогр.: с. 157.

20. Формирование психологической подготовленности юных самбистов / Н. А. Федяев, Л. А. Бархатова, Н. А. Березинская [и др.]. – Текст : электронный // Педагогический журнал. – 2020. – Т. 10. – № 1 А. – С. 343-350. – URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2020-1/40-barkhatova.pdf (дата обращения: 17.03.2022).

21. Харлампиев, А. А. Борьба самбо / А. А. Харлампиев. – Москва : Физкультура и спорт, 1964. – 388 с. – URL: http://www.telenir.net/sport/borba_sambo/index.php (дата обращения: 17.03.2022). – Текст : электронный.

22. Ямалетдинова, Г. А. Педагогика физической культуры и спорта : учеб. пособие для вузов / Г. А. Ямалетдинова ; под науч. ред. И. В. Еркомайшвили. —– Москва : Юрайт, 2022. – 244 с. – URL: https://urait.ru/bcode/493684 (дата обращения: 17.03.2022). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.

Самбо в нашей стране признано национальным видом спорта, что является стимулом для удерживания российскими самбистами лидирующего положения в этом единоборстве. Поэтому процесс совершенствования многолетней подготовки отечественных самбистов, взятый нами в качестве объекта исследования, требует поиска наиболее эффективных методик обучения основам мастерства юных борцов [1]. Основы спортивной подготовки закладываются на начальном этапе обучения борцов спортсменов. В этот период борцы осваивают базовую технику борьбы. Вопросы обучения тактике, как правило, планируются на последующие этапы обучения. В то же время ряд специалистов указывает на необходимость обучения основам тактических действий уже на самых ранних стадиях подготовки спортсменов [1]. Особенное внимание надо направить на то, чтоб при разучивании приёмов партнёры совершенно не противились друг другу, а при разучивании бросков не падали раньше проведения броска. При разучивании приёма и совершенствовании его исполнения любой из занимающихся попеременно проделывает приём по порядку три раза. Такая смена производится пару раз в течении определенного времени, отведенного на исследование приёма [21]. Нужно приучивать воспитанников к тому, чтоб до выполнения приёма они себе его хорошо представили, а после исполнения каждого приёма анализировали свои движения, то есть сознательно, но не механически разучивали и осваивали приём.