Обучение младших школьников с лёгкой умственной отсталостью изобразительной деятельности (на примере рисования)

Скачать дипломную работу, в которой исследуется обучение младших школьников с лёгкой умственной отсталостью изобразительной деятельности (на примере рисования)
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.09.2023
Объем файла
271 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В теории и методике специальной педагогики до настоящего времени отсутствует научно обоснованная система формирования изобразительной деятельности в целостной парадигме воспитания и обучения дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. На наш взгляд, имеются все предпосылки для создания социально-педагогической модели формирования изобразительной деятельности в системе воспитания и обучения детей с разным уровнем умственной недостаточности.
Е.Г. Каменов, Т.С. Комарова, З.В. Лиштван и др. считали, что изобразительная деятельность детей играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка не только продуктивная деятельность, но и это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. В процессе занятия изобразительной деятельностью у детей формируются нравственно-волевые качества. Они учатся концентрироваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от детей активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображениях, впечатляющих ребенка об окружающем мире. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Научно-теоретические основы развития у детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталостью изобразительной деятельности (на примере рисования) 7

1.1. Закономерности развития изобразительной деятельности в онтогенезе 7

1.2. Особенности развития изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости 12

1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей младшего школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости изобразительной деятельности 18

Выводы по 1 главе 24

Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования 25

2.1. Общая организация исследования 25

2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости изобразительной деятельности (на примере рисования) 28

2.3. Программно-методические аспекты работы по развитию у младших школьников с лёгкой степенью умственной отсталости изобразительной деятельности (на примере рисования) 33

Выводы по 2 главе 39

Заключение 40

Аннотация 42

Список использованных источников и литературы 44

Список использованных источников и литературы
1.Абреу, Г.Э. Дифференциальная психологическая диагностика детей с легкой степенью умственной отсталости и детей с нарушениями поведения [Текст]: Дис. канд. психол. наук. / Г.Э. Абреу. - М., 1985.-209 с.
2.Бехтерев, В.М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективном изучении [Текст] // Вестник психологии, криминальной антропологии и гипноза. СПб, 1910 - 50 с.
3.Богуславская, З.М. Особенности графического воспроизведения формы предметов у детей-дошкольников в ситуации учебного рисования [Текст] // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве / Под ред. A.B. Запорожца и М.И. Лисиной. М., 1966. - С. 142-200.
4.Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты [Текст] / А. Л. Венгер. – М.: Владос, 2002. -240 с.
5.Венгер, А.Л. «…Вот и вышел человечек». [Текст] / А. Л. Венгер. Дошкольное воспитание- 1991.- №7.- С 42.
6.Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии. [Текст] / Т. А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973. - 175 с.
7.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // https://pedlib.ru/Books/7/0060/7_0060-1.shtml (дата обращения: 05.01.2022).
8.Выготский, Л.С. Собр. сочинений [Текст] : В 6 тт. Т.З Проблемы развития психики / Под ред. Матюшкина М.: Педагогика, 1983 - 368 с.
9.Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников [Электронный ресурс] / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова // https://pedlib.ru/Books/4/0357/index.shtml (дата обращения: 10.01.2022).
10.Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. — М.: Изд-во МГУ, 1985.- 45 с.
11.Глинская, И.П. Изобразительное искусство. Методика обучения в 1-3 классах. [Текст] / И.П. Глинская. - Киев: Рад. школа, 1978 - 111 с.
12.Головина, Т.Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы. [Текст] / АПН СССР, Научно- иссл. ин-т дефектологии. Москва: Педагогика. 1974. - 117 с.
13.Григорье

Е.Г. Каменов, Т.С. Комарова, З.В. Лиштван и др. считали, что изобразительная деятельность детей играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка не только продуктивная деятельность, но и это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. В процессе занятия изобразительной деятельностью у детей формируются нравственно-волевые качества. Они учатся концентрироваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от детей активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображениях, впечатляющих ребенка об окружающем мире.