Повышение эффективности управления в организации
Введение
Управлением персоналом на предприятии называется вид деятельно-сти, который направлен на реализацию, обобщение широкого спектра во-просов адаптации отдельного индивида к внешним условиям, а также направлен на учет личных факторов в построении системы управления персоналом на предприятии. Отдельно можно выделить три фактора, которые на предприятии оказывают воздействие на людей.
Первый фактор — это структура предприятия, в которой основано средство воздействия — это отношение власти и подчинения, доверенное человеку сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй фактор — это культура, то есть общество, вырабатываемое предприятием, а также группой людей определенные ценности, социальные нормы, нормы поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют человека вести себя определенным образом, а не иначе без видимого принуждения.
Третий фактор — это рынок – то есть равноправные отношения, которые основаны на купле-продаже продукции и услуг предприятия, отношения собственности, регулирование интересов продавца и покупателя.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы эффективного управления 6
1.1 Эффективное управление: сущность, принципы, уровни 6
1.2. Критерии и показатели эффективности управления 8
1.3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации 12
2. Повышение эффективности управления 17
2.1. Методы оценки и анализ эффективности управления 17
2.1. Характеристика организации 25
2.2. Анализ (оценка) экономической эффективности результатов работы менеджера организации. 28
3. Предложения по повышению эффективности управления в организации……...35
3.1. Рекомендации 36
3.2. Эффективность рекомендаций 44
Заключение 47
Список нормативно-правовой документации 49
Список нормативно-правовой документации
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
2. Налоговый кодекс РФ от 5.09.2000 № 117-ФЗ
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - Финансы и статистика, 2006. - 416 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управ-лять капиталом?. - М.: Финансы и Статистика, 2007 – 223 с.
5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп.- Киев.: "Эльга, Ника-центр" 2007. – 656 с.
6. Гиляровская Л. Т. Экономический анализ.- М.: Юнити, - 2006 г. -320 с.
7. Карлик, А.Е. Экономика предприятия: справ. пособие. – М.: ИНФРА - М, 2005-432 с.
8. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2007. – 768 с.
9. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры.- М.: Финансы и Статистика, 2006г.-240 с.
10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: ТК Волби, Изд-во Проспект, 2004. - 424 с.
11. Комментарий к Письму МинФина России от 16.04.2009. № 03-03-06/1/245.- Консультант,2009,№12
12. Остапенко, В.В.Финансы предприятия: учеб. пособ/ В.В. Оста-пенко. – М.: Омега – Л, 2008 – 302 с
13. Показатели рентабельности//"Практическая бухгалтерия",2008-№7
14. Поршнев, А.Г. Управление организацией: учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2007 – 669 с.
15. Романенко, И.В. Экономика предприятия: учеб. пособ / И.В. Романенко.- М.: Финансы и статистика, 2007.-304 с.
16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприя-тия: 2-е изд., – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2007 – 498 с.
17. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник. – Минск.: Но-вое знание, 2006.-450 с.
18. Семиникин В.В. Торговля. Энциклопедия. М.: ГроссМедиа, 2009.-697 с.
19. Финансы предприятия: учеб. пособие / Н.Е. Заяц (и др.) – Мн.: Выш. шк., 2005 – 2-е изд. – 528с.
20. Шеремет А.Д. , Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих предприятий.- М.: Инфра-М, 2006.- 370 с.
21. Шеремет А.Д., Баканов М.И. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и Статистика, 2008г. – 380 с.
22. ШереметА.Д., Сайфулин Р.С.Финансы предприятия.- М.: Ин-фра-М, 1999г. – 560 с.
23. Экономика предприятия: учеб. пособ/ Е.В. Арсенова [и др.]. – М.: Юристъ, 2002 – 608 с.
24. Экономика предприятия: учеб. пособ/ Л.Н. Нехорошева [и др.]. - Мн.: Выш. шк., 2005.- 3-е изд.- 383с.
25. www.inforus.ru/metodica.html
Подотдел по изучению рынка. Его функция заключается в исследовании рынка на основе специально разработанных методик исследования рынка. Эти методики могут быть разработаны либо специалистами данного предприятия, либо предприятием, специализирующемся на изучении рынка. Наиболее простым методом является метод прогнозирования спроса, который проводится с помощью устного опроса или опросных листов. А для более сложных исследований (определение привычек к известному сорту или марке товара и эффективности рекламы), привлекаются независимые фирмы по изучению рынка, которые используют сложную методику с помощью ЭВМ. Подотдел рекламы. Предприятие должно определиться, в каких ре-кламных средствах (газеты, журналы, рассылка по почте, телевидение и т.д.) оно будет представлять свою продукцию. Затем, совместно с каким-либо рекламным агентством разработать планы по рекламе. Практика мно-гих предприятий показывает, что работники предприятия предлагают лишь идею рекламы, а остальные задачи обычно решаются отделом. Подотдел сбыта. Он отвечает непосредственно за продажу и связан-ную с ней деятельностью. В этом подразделении функции маркетинга оста-ются более или менее теми же. Управление каналами распределения является его наиболее важной задачей.