Методы психологических исследований

Скачать курсовую работу, в которой исследуются методы психологических исследований
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2023
Объем файла
101 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В наше время ведутся работы по исследованию различных социально-психологических феноменов. И представляется интересным рассмотреть вопрос о характеристики методов которые используются, так как только правильное понимание методов может дать хорошие результаты при исследовании. Эта проблема является достаточно разработанной ее занимались многие отечественные ученные такие как: Ядов, Андреева, Свенцицкий и др. На западе так же этой проблеме было уделено значительное внимание было выпущено огромное   количество работ, таких авторов как Пэнто, Гравитц, Кэмбелл и др.

 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 Содержание, методы и принципы психологической  диагностики                                                                                                       4                                                                              

1.1 История психологической диагностики. Современные проблемы 4

1.2 Организация психологической диагностики 14

ГЛАВА 2 Социально- психологическая диагностика личности 25

2.1 Характеристика основных методов психологической  диагностики                                                                                                      25

2.2 Применение проективных методик для психологической диагностики       38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 49

Список используемой литературы
1.  Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. М., 1992.
2.  Веремеенко Н.И. Социально-психологические характеристики танцевально-двигательных методов. "Социальная психология XXI столетия". Том 1. Под \р В.В. Козлова. Ярославль, 2003 г.
3.  Веремеенко Н.И., Цыганенко М.В. Новое общество - новые ценности. "Психотехнологии в социальной работе". Под \ р В.В. Козлова. Ярославль, 1998 г.
4.  Волков И.П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.
5.  Жуков Ю.М., Гржегоржевская И.А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М., 1977.
6.  Кэмбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М., 1980.
7.  Лекции по методике конкретных социальных исследований. М., 1972.
8.  Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
9.  Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

Социально-психологическая диагностика всегда осуществляется в рамках той или иной теоретической концепции, парадигмы, например позитивистской или понимающей психологии. Причем эффективность социально-психологической диагностики зависит как от выбранной парадигмы, так и от отобранных на ее основе методов и методик, которые должны быть адекватны объекту и предмету, конкретной проблемной ситуации. После того как выбраны и описаны методы и методики диагностики, психолог-практик переходит к выбору стратегического плана обследования диагностируемого объекта – разведывательному, описательному или экспериментальному. Разведывательный план выбирается при полной неизученности объекта. В этом случае отбираются и адекватные ему методики и методы: полусвободное наблюдение, свободное интервью, традиционный анализ документов. В случае определенной предварительной изученности выбирается описательный план диагностирования и соответствующие ему методы. После выбора метода и методик, адекватных диагностируемой проблеме, задачам и гипотезам, изложенным в теоретико-методологической части программы, дается краткое описание организации всего процесса диагностирования. В этом разделе процедурной части указывается, кто является заказчиком и исполнителем данного обследования, и в какие сроки оно осуществляется. Уточняется конкретный объект исследования. Указывается тип выборки (если речь идет не о сплошном, а о выборочном обследовании).