Особенности профессиональной культуры учителя начальных классов

Скачать курсовую работу, в которой исследуются особенности профессиональной культуры учителя начальных классов
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.09.2023
Объем файла
179 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы. Эпоха современности задала возникновение новых институциональных образований, координирующих социальные отношения в обществе, и пробудила неподдельный интерес к проблеме «профессионального общества». Динамика социально-культурных преобразований привела к возникновению сетевых социальных структур, к росту роли информационных ресурсов и культурных контекстов общественной жизни. В условиях социальных изменений в Казахстане вопрос установления и развития профессионального общества приобретают наиважнейшее значение, назначая во многом судьбу Республики Казахстан в условиях глобализации.
Существенной частью общества является профессиональная культура, которая имеет системообразующий характер и определяет и конфигурацию профессионального общества, и скорость протекания социально-культурных процессов в нем. Уровень зрелости профессиональной культуры позиционирует общество не только лишь по отношению к образовательным институтам, но и в системе взаимоотношений различных обществ на мировой арене.
Цель исследования - выявить сущность и особенности профессиональной культуры начальных классов, раскрыть ее системообразующие элементы, установить пути и методы ее формирования у преподавателей.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические понятия профессиональной культуры преподавателя 5

1.1 Понятие, сущность и структура профессиональной культуры педагога начальных классов 5

1.2 Типология профессиональной культуры 12

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию профессиональной культуры преподавателя начальных классов 18

2.1 Результаты выявления состояния сформированности культуры у преподавателей начальных классов 18

2.2 Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной культуры преподователя начальных классов 21

2.3 Выводы и рекомендации 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Список использованной литературы

2. Абдильдин Ж.М. Диалектика как методология научного познания / Ж.М. Абдильдин. – Алма-Ата: Знание, 2013. – 35 с.

3. Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О.А. Абдуллина. – М.: Просвещение, 2013. – 141 с.

4. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию / Курс лекций. – М.: МГИК, 2013. – 349 с.

5. Барабанщиков А.В. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов / К вопросу о сущности педагогической культуры // Советская педагогика. 2013. № 1. С. 71-78.

6. Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя: Уч.пособие по спец.курсу. – Самара: СамГПИ, 2015. – 104 с.

7. Бердников И.Г., Маглеванный А.В.Массовая физическая культура //Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2016. – 240 с.

8. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Уч.метод. пособие / В.П. Беспалько, Ю.Г. Татур. - М.: Высшая школа, 2014. – 132 с.

9. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. – М.: Мысль, 2013. – 216 с.

10. Булатов М.А. Диалектика и культура: Историко-философский анализ / М.А. Булатов. – Киев: наук.думка, 2015. – 216 с.

11. Вишневский Ю. Р. Культура как самореализация сущностных сил человека / Ю. Р. Вишневский, С. Ю. Вишневский, В. Т. Шапко // Философская антропология в XXI веке: перспективы и тенденции развития: матер. рос. межвуз. науч.-теор. конф. Екатеринбург, 2016. С. 43–45.

12. Влияние НИР на развитие творческой активности учителей (Вопросы методики преподавания в высшей школе): Межвуз.сб. – Кишинев: Штиинца, 2015. – 87 с.

13. Гармаш Е.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя (на материале педагогических дисциплин): Автореф.дис. канд.пед.наук.– Алматы, 2016. – 17 с.

14. Гребенников И.В. Педагогическую культуру – каждой семье / И.В. Гребенников. – М.: Знание, 2017. – 180 с.

15. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. Книга для учителя / В.С. Грехнев. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с. 

16. Деркач, А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека: Акмеологические основы управленческой деятельности / А. А. Деркач. М.: Изд-во РАГС, 2016. - 534 с. 

17. Деятельность: теория, методология, проблемы / сост. И.Т. Касавин – М.: Политиздат, 2013. – 369 с.

18. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие/ Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова. - М.: АПК и ПРО, 2013. - 101с. 

19. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное/И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2013. – 384с.

20. Ильенков Э.В. Философия и культура \ Э.В. Ильенков – М.: Политиздат, 2014. – 464 с.

21. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем / К. Ингенкамп – М.: Педагогика, 2013. – 240 с.

22. Коршунов А.М. Познание и деятельность / А.М. Коршунов – М.: Политиздат, 2013. – 216 с.

23. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н.Б. Крылова – М.: Высшая школа, 2014. – 141 с.

24. Моль А. Социодинамика культуры / Пер. с франц. Вст. статья, редакция и примеч. Б. В. Бирюкова, Р. Х. Зарипова и С. Н. Плотникова. - М.: Прогресс 2015. - 416 с.

25. Мындыкану В.М. Педагогическая техника и мастерство учителя / В.М. Мындыкану – Кишинев: Штиинца, 2013. – 198 с.

26. Научные основы разработки требований в подготовке и оценке качества профессиональной готовности учителя: научно-методическое пособие / С.К. Досмагамбетов, Н.Д. Хмель, С.П. Каргин, В.И. Коркина. – Караганда, 2015. – 133 с.

27. Немировская Л.З. Культурология. История и теория культуры: Учебное пособие / Л. З. Немировская. - М.; 2013. – 92 с.

28. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М: Русский язык, доп. и. переизд. 2013. – 917 с.

29. Основы дидактической готовности будущего учителя: Методическое пособие / Под ред. Н.Д.Хмель. – Алматы: АГУ им.Абая, 2013. – 220 с.

30. Программа по педагогике для педагогических вузов / Под ред. Н.Д.Хмель // Вестник НПЦ, 2014, № 19, октябрь. С. 33-36.

31. Психология. Словарь /Под общ.ред. А.В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 2015. – 494 с.

32. Формирование личности будущего учителя / Р.И.Цветкова и др. – Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2015. – 128 с.

33. Хамидов А.А. Категории и культура / А.А. Хамидов. – Алматы, 2016. – 240 с.

34. Харькин В.Н. Педагогическая импровизация: теория и методика / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Магистр, 2014. – 159 с. 

Степень подготовленности будущих преподавателей для совершения профессионального воспитания школьников представляет собой психологическое состояние, содержащее в себе социальные, нравственные, профессиональные взгляды и профессиональные чувства, волевые и интеллектуальные свойства, опыт педагогической профессиональной деятельности, профессионального участия, профессиональные компетенции, нужные для приобретения важных социальных целей. Критерии педагогического мастерства, которые позволяют оценить степень успешности преподавателя, представлены на рисунках 5, 6 и 7. К сожалению, реальность подтверждает то, что в современном обществе профессиональная культура еще слабо развита. Преподаватели довольно часто применяют адаптивную модель поведения, основой которой оказывается стандартизация внутреннего мира, недостаток четко выраженной профессиональной позиции, повиновение внешним обстоятельствам в виде исполнения социальных требований, ожиданий и норм.