Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с применением подвижных игр

Скачать курсовую работу на тему "Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с применением подвижных игр" в которой выявлена эффективность практических форм и методов и сопоставлены итоги тестов в начале и в конце эксперимента
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
170 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования: В одном из своих докладов Президент РФ Владимир Владимирович Путин отмечал, что проблема здоровья нашей молодёжи относится к стратегическим задачам нашего государства.
Действительно, это проблема очень насущная. Согласно статистике больше половины детей школьного возраста имеют те или иные проблемы со здоровьем. Причин тому множество: вредные привычки, реклама сигарет и алкоголя, многочисленные гаджеты, огромная психоэмоциональная нагрузка в школе. Всё это негативно влияет на подрастающее поколение.
Результат: гиподинамия стала болезнью 21 века, перебравшись с конца века 20. Гиподинамия - серьезная проблема современности, ее называют «болезнью цивилизации», но с ней нужно и можно бороться!
Близорукость, лишний вес, а отсюда и проблемы с сердечно-сосудистой системой.

Содержание
Введение3
1 Теоретические основы воспитания координационных способностей у детей младшего школьного возраста6
1.1 Координационные способности и ловкость, методика их развития6
1.2 Физическое развитие детей младшего школьного возраста и их возрастные особенности12
2 Исследование эффективности применения подвижных игр у детей младшего школьного возраста17
2.1 Роль подвижной игры в совершенствование координационных способностей в детском возрасте17
2.2. Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста22
3 Эмпирическое исследование развития координационных способностей детей младшего школьного возраста28
3.1 Динамика показателей воспитания ловкости детей младшего школьного возраста28
3.2 Разработка и обоснование методики развития ловкости с помощью подвижных игр31
3.3 Анализ результатов исследовательской работы по развитию ловкости43
Заключение46
Список использованных источников47
Приложения51

Список использованных источников

Авдулова, Т. П. Психология игры: современный подход. – М.: Академия, 2009. – 432 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры М.: Физкультура и спорт, 2008. -233с.
Ашмарин. Б.А., Завьялов. JI.K., Курамшин Ю.Ф. Педагогика физической культуры, 2009. - 38-73 с.
Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебное пособие для студентов образовательных. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальностям педагогического профиля/Е. В. Бережнова, В. В. Краевский.-8-е изд., стер.- М. : Академия, 2013.-128 с.
Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высшая школа, 1986. – 255 с.
Былеева, Л.В., Коротков, И.М. Подвижные игры. - М.: ФиС, 2002.
Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде). – М.: Мысль,1990. – С.32
Геллер, Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения. М., 2006.- 112с.
Глазырина, Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл. М.: Гуманитарное Изд.центр Влад, 2003. -208с.
Двейрина, О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе. СПб., 2010. - 47с.
Дорошенко, А.С. Планирование уроков по физической культуре для учащихся II классов. Хабаровск: ХГИФК, 2000. - 126с.
Дорошенко, А.С. Планирование уроков по физической культуре для учащихся III класса. Хабаровск: ХГИФК, 2000. - 88с.
Евсеев, В.О. Методы исследовательской работы в молодежной среде: учеб. пособие для студентов вузов по специальности 080400 "Упр. персоналом"/В. О. Евсеев. - М.: Вузов. учеб. [и др.],2014.-237 с.

Все спортивные игры требуют быстроты. Она связана с таким понятием как ловкость и реакция. Сигналы световые, звуковые требуют высокую концентрацию внимания. Развитию ловкости способствуют и игры, требующие сильного рывка, внезапной остановки, непредсказуемого изменения направления движения. Все возможные эстафеты, простые формы единоборства прекрасно позволяют развивать эти качества.
Командные виды игр прекрасно способствуют развитию ловкости и координации движения. Все игры имеют собственные правила: сюжет, порядок действия, конечную цель и способ добиться победы.
Подвижные игры являются не только средством, но и методом физического воспитания. Подвижные игры - это прекрасное средство не только физвоспитания, но надёжное средство морального воспитания.