Развитие у дошкольников средств выразительной передачи образа при подготовке к игре-драматизации

Скачать курсовую работу на тему "Развитие у дошкольников средств выразительной передачи образа при подготовке к игре-драматизации" в которой изучены различные подходы к классификации видов игр-драматизаций детей дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В отечественной психологии и педагогике сложился принцип игровой деятельности как значимый и результативный в дошкольном возрасте вид общения ребенка, через который осваивается мира людских отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Он содержит образец будущего взрослого существования в понятной и доступной для показа ребенка форме. Игра не отделяет, а соединяет мир взрослых и детей, гарантирует формирование условий для эмоционального и психического развития и взросления ребенка и подготовки его к будущей жизни.
Проблема детской игры состоит в том, что ребенок реже включен в отношения с сотрудничества, партнерства и взаимовыручки. Проблему игры детей дошкольного возраста изучали большое количество педагогов и ученых, этой проблемене посвящены многие исследования. 

Содержание
Введение3
1 Теоретические основы проблемы развития у дошкольников средств выразительной передачи образа при подготовке к игре-драматизации5
1.1 Сущность понятия ?игра-драматизация?5
1.2 Виды игр-драматизаций8
2 Методическая разработка по проблеме развития у дошкольников средств выразительной передачи образа при подготовке к игре-драматизации12
2.1 Методы и приемы развития у дошкольников средств выразительной передачи образа в играх-драматизациях12
2.2 Игра-драматизация как средство развития выразительности речи дошкольников15
Заключение18
Список литературы19

Список литературы
Акулова, О. А. Театрализованные игры / О. А. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 17–20.
Антипова, Л. А. Драматизация как инновационный подход к формированию иноязычной компетенции / Л. А. Антипова, Н. А. Стадульская // Экономические и гуманитарные исследования регионов. – 2015. – №?4. – С. 10–13.
Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве : учеб. пособие / В. П. Арсентьева. – М. : ФОРУМ, 2009. – 144 с.
Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л.?В.?Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.
Бац, Е. Ю. Театр перчаток / Е. Ю. Бац // Дошкольное образование. – 2011. – №16. – С. 44–46.
Воронова, В. Я. Творческие игры старших дошкольников / В.?Я.?Воронова. – М. : Просвещение, 2001. – 356 с.
Галянт, И. Г. Художественно-творческое воспитание дошкольников в условиях интеграции образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении: монография / И. Г. Галянт. ( Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2012. − 168 с.
Граник, Г. Г. Драматургия, драматургия, театр / Г. Г. Граник. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 320?с.
Губанова, Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников / Н. Ф. Губанова. – М. : ВАКО, 2007. – 256 с.
Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д.?Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128 с.
Мерзлякова, С. И. Театрализованные игры / С.?И.?Мерзлякова. – Москва: Обруч, 2012. – 152?с.
Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду : методические рекомендации / Е.В. Мигунова. – М. : Сфера, 2009. – 128 с.
Морозовская, Н. Театрализация как средство развития речи детей / Н.?Морозовская // Дошкольное образование. – 2012. – №7. – С. 63–67.
Надолинская, Т. В. Театрализованная игра (драматизация) как социокультурный и педагогический феномен / Т. В. Надолинская // Педагогика искусства. – 2009. – № 4. – С. 138–141.
Сорокина, Н. Ф. Куклы и дети : кукольный театр и театрализованные игры для детей / Н. Ф. Сорокина. – М. : Обруч, 2012. – 240 с.

Специфическими особенностями игры-драматизации является то, что в ее процессе все прочитанное, увиденное или услышанное воспроизводится в ?лицах?, при помощи музыкальной и речевой интонации, пантомимики, жеста, позы и мизансцены.
В драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т.п. Они сходны с сюжетно-ролевыми играми: в основе тех и других условное воспроизведение явления, действий и взаимоотношений людей и т.д., а также имеются элементы творчества. Своеобразие драматизаций заключается в том, что по сюжету сказки или рассказа дети исполняют определенные роли, воспроизводят события в точной последовательности.
1.2 Виды игр-драматизаций