Эффективность педагогического развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения
Введение
Работы Е.В. Квятковский, Е.П. Крупник, В.А. Левина, Н.Г. Морозова, Ю.В. Шаров. Сущность особенностей процесса становления читательского интереса исследовали М.М. Бахтин, Г.И. Богин, Л.Г. Жабицкая, О.Б. Коман, З.Н. Новлянская, Ю.Ю. Фохт-Бабушкин[26]
Решение проблемы читательского интереса младших школьников является актуальным. Л. П. Братухина утверждает, что «читательский интерес есть направленный интерес, проявляющийся в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к его способности самостоятельно получать этот опыт из книг. В то же время читатель должен проявлять умственную и эмоциональную активность, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжной среде, в книге как средстве чтения, в тексте как основном компоненте книги, хранящем и передающем этот опыт читателю» [9, с. 11].
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения……………….………8
Особенности читательского интереса у младших школьников………...8
Психолого – педагогические условия развития читательского интереса у младших школьников…………………………………………………..15
Выводы по первой главе………………………………………….……………..23
ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальное исследование по развитию читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения…………...………………………………………………………………..25
2.1. Анализ результатов исследования сформированности читательского интереса детей на констатирующем этапе……………………………………..25
2.2. Формирующий эксперимент по развитию читательского интереса у младших школьников на уроках литературного чтения……………….……………………………………………………………32
2.3. Анализ результатов эффективности формирующего эксперимента…….35
Выводы по второй главе………………………………………………………...40
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы не найден
Успех любой деятельности во многом зависит от условий, в которых она протекает.
Таким образом, можно выделить условия, играющие решающую роль как в формировании познавательного интереса в целом, так и развитие читательского интереса в частности:
Действительность первого условия лежит в создании ситуаций, которые способны и должны активизировать мыслительную деятельность учеников. Для разрешения существующей проблемы ребёнок строит догадки, предположения, продумывает возможные варианты достижения учебной цели, прикладывает собственные усилия и работает над ошибками. Нередко в процессе такой познавательной деятельности ученику приходится сталкиваться с второстепенными задачами, где ему предстоит их решить.
2. Второе условие - формирование и развитие собственно познавательного интереса, а также личности учащегося. Это необходимо для непосредственной оптимизации и организации образовательного процесса.