Выносливость и основы методики ее воспитания у учащихся старших классов общеобразовательной школы

Скачать дипломную работу на тему "Выносливость и основы методики ее воспитания у учащихся старших классов общеобразовательной школы " в которой дана характеристика выносливости, как физического качества, рассмотрен процесс воспитания выносливости
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Разные люди имеют разные возможности в выполнении любой работы. Одни могут с успехом выполнять высокоинтенсивную работу и испытывают большие трудности при работе невысокой интенсивности, но большой продолжительности, а другие, наоборот - с большим успехом выполняют продолжительную работу умеренной интенсивности. Одни люди снижают интенсивность выполнения определенной работы и вскоре совсем ее прекращают, а другие продолжают ее без заметного напряжения.
Разные возможности людей в выполнении определенной работы принято объяснять разным уровнем развития выносливости. Выносливость необходима в той или иной мере при выполнении любой физической деятельности. В одних видах физических упражнений она непосредственно определяет спортивный результат, в других – позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия, в-третьих – помогает переносить многократные кратковременные высокие нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление после работы.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ………………………………………………………………...6
1.1 Характеристика выносливости, как физического качества…..................6
1.2. Принципы и методы воспитания выносливости……………...………..14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДИК ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ………………………………………….26
2.1 Современные методики воспитания выносливости …………………...26
2.2 Особенности воспитания выносливости у учащихся старших классов…………………………………………………………………………31
ГЛАВА 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.…………………………………………38
3.1 Методы и организация исследования…………………………………..38
3.2 Результаты исследования и их обсуждение…………………...…….…44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….………...51
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………..……………55

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андрианов, В.В. Развитие выносливости в системе физической подготовки курсантов: учеб. - метод. пособие / сост. В. В. Андрианов, А. В. Мещеряков. – Ульяновск: УВАУ ГА (И), 2016. – 50 с.
Андриянов, Е.Ю. Развитие выносливости в школьном возрасте/ Е.Ю.Андриянова // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. - №3. – 2017. – 55 с.
Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов/ С.Г. Арзуманов. –М.:Феникс, 2017. - 115 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методики физического воспитания/ Б.А.Ашмарин.- М.:Просвещение, 2017.-325 с.
Бакланов, Л.Н. К вопросу об определении эффективных периодов развития общей выносливости у школьников /Л.Н.Бакланов // Развитие двигательных способностей у детей: (Тез.симпоз.). – М: Просвящение, 2018. 9-10 с.
Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С.Барчуков.-М.:Academia, 2017. -304 с.
Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В.Волков.- Киев: Здоровье,2018. – 24 с.
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А.Годик. - М.: Физкультура и спорт,2017. -136 с.
Гранин, Е.Ю. Особенности воспитания силовых способностей у детей старшего школьного возраста/ Е.Ю.Гранин, Г.В.Пожарова //Science Time. -2015. - №4. - с.200-205
Грязнова, Е.В. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды / Е.В. Грязнова, Б.Ф. Прокудин // Наука и освита. Науково-практичный журнал Пивденного наукового центру АПН Украини. – № 6 (XXXIII), сент., 2016 г. – С. 142–155.
Губа В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи/ В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. – М.: Советский спорт, 2016. – 208 с.
Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников/ А.А.Гужаловский.- Минск: 2016-87 с.
Ефремова, Е.В. Системный подход к развитию выносливости у учащихся V - VI классов на уроках физической культуры: автореферат дис. кандидата педагогических наук: / Е.В. Ефремова // Место защиты:

Метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный метод);
Метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный);
Игровой метод;
Соревновательный метод.
Основу метода слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности поставляет длительное непрерывное воспроизведение двигательных действий, вызывающее значительную активацию аэробного обмена. Параметры нагрузки могут изменяться в довольно широком диапазоне. Граничные параметры определяются интенсивностью нагрузки. Например, в беге она не должна превышать критическую скорость, при которой кислородный запас удовлетворяется при полной мобилизации аэробных возможностей организма. Продолжительность нагрузки – от нескольких минут до десятков минут
Равномерный метод характеризуется постоянным длительным режимом работы с одинаковой скоростью или усилиями.