Процесс создания развивающей среды на уроках русского языка в общеобразовательной школе

Скачать бесплатно курсоуую работу на тему "Процесс создания развивающей среды на уроках русского языка в общеобразовательной школе" в которой приведено рассмотрение основ построения развивающей среды в современной школе как актуальной психолого-педагогической проблемы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2023
Объем файла
125 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современной школе большое внимание уделяется развивающей направленности образовательного процесса. Особенности развития личности школьника во многом определяют успешность его обучения, специфику овладения им компонентами учебной деятельности, интенсивность формирования у него общеучебных умений и навыков. Именно интеллектом в первую очередь задаётся масштаб, глубина и многогранность личности. В настоящее время большинство исследователей сходятся во мнении, что оптимальным периодом становления и развития интеллекта является школьный возраст.
Обучение русскому языку в настоящее время осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Цель образования стала соотноситься с формированием ключевых компетентностей. Одной из ключевых компетентностей является коммуникативная компетентность. Работа над формированием коммуникативной компетенции предполагает работу с текстом.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ …………………………………………..6
Построение развивающей среды в современной школе как актуальная психолого-педагогическая проблема………………………………..………6
Развитие субъектных качеств личности школьника как цель и результат построения развивающей образовательной среды в современной школе.22
Возможности создания развивающей среды на уроках русского языка...32
Выводы по первой главе…………………………………………………….37
ГЛАВА 2. ПУТИ И СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ……………….38
Анализ опыта работы учителей по созданию развивающей среды на уроках русского языка ………………………………………………..…38
Опытно-экспериментальная работа по использованию технологии проблемного обучения на уроках русского языка (и ее результаты)....45
Психолого-педагогические условия повышения эффективности процесса создания развивающей среды на уроках русского языка …51
Выводы по второй главе…………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…..57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..….59
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..….64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айтбаева Б. М. Технология применения инноватики при работе с учебным текстом // Кронос. - 2021. - № 1. - С. 57-59.
Алгазина Н.Н. Методика изучения орфографических правил. – М.: Просвещение, 1982.
Амиралиев А. Д. Использование инновационных технологий и методов в процессе обучения // Инновационные технологии в образовании. - 2020. - №1. - С. 16-20.
Астафьева Е. Н. Традиции и инновации в образовании: взгляд российских ученых // Историко-педагогический журнал. - 2019. - №4. - С.45.
Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников. - Ростов-на-Дону, 1970.
Баранов М. Т. Методика преподавания русского языка: учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. - 368 с.
Безруких М. М. Обучение письму. - Екатеринбург, 2016. - 456 с.
Беспалько В. П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж: Воронежский университет, 2014. - 240 с.
Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников // Начальная школа - 2015. - №6. - С.76-80.
Борякова Н. Ю., Матросова, Т. А. Изучение и коррекция лексикограмматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития. – М., 2015. - 256 с.
Быстрова Е. А.Обучение русскому языку в школе: учеб. пособ. для студ. пед. вузов. - Москва: Дрофа, 2004. - 240 с.
Винникова И. В. Проблемные задания на развитие психических процессов // Начальная школа. -2013. - №3. - С. 25.
Виноградов, В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. - Москва, 2014. - 234 с. 50
Воителева, Т. М. Теория и методика обучения русскому языку / Т. М. Воителева. - Москва: Дрофа, 2006. - 320 с.
Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 1996. - 416 с.
Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы формирования грамотного письма. / Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР, №12, 1988.
 

Различая непосредственное и опосредованное (через знак) отношение к другим, Л. С. Выготский придавал решающее значение социокультурному механизму взаимодействия взрослого и ребенка. Он отмечал, что «к началу каждого возрастного периода складывается совершенно своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение мы и назовем социальной ситуацией развития в данном возрасте. Социальная ситуация развития представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Она определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным»