Упражнения с мячом как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Введение
В соответствии с требованиями, предъявленными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на решение следующих задач: накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, выделяют двигательную активность. По данным ряда медико-педагогических исследований, двигательная активность детей старшего дошкольного возраста за время пребывания их в детском саду составляет менее 40-50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность организма ребенка в движении.
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребно
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития двигательной активности детей дошкольного возраста 7
1.1. Психолого-педагогическая сущность формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Критерии и средства измерения уровня сформированности двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 14
1.3. Педагогический опыт формирования двигательной активности детей дошкольного возраста 19
Выводы по первой главе 25
Глава 2. Условия проведения упражнений с мячом как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 27
2.1 Изучение актуального уровня двигательной активности детей старшего дошкольного возраста 27
2.2 Учет уровня двигательной активности при проведении упражнений с мячом. 33
2.3 Особенности организации и методика проведения упражнений с мячом с детьми старшего дошкольного возраста 37
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список используемых источников 47
Список используемых источников
Аксенова, Н.А. Повышение уровня двигательной активности и дозировка физической нагрузки на физкультурных занятиях [Текст]/ Н.А Аксеенова.// Воспитатель ДОУ.- 2020.- № 9. – С. 37-41.
Беркун, А., Щепилова, Е. Формирование двигательных навыков у детей раннего возраста со сложными двигательными нарушениями [Текст]/А. Беркун, Е. Щепилова// Дошкольное воспитание.- 2019.- № 6. – С. 43-55.
Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя детского сада/ Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 1986. - 128 с.
Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет [Текст] / Л.Н. Волошина. - М.: АРКТИ, 2004. - 144 с.
Волошина, А., Гребцов, М., Курилова, Т. Информационная поддержка совместной физкультурно-оздоровительной деятельности детей, педагогов, родителей [Текст]/ А. Волошина, М. Гребцов, Т. Курилова // Дошкольное воспитание.- 2020.- № 2. – С. 26-31.
Голякова, М., Топунова, С., Кузнецова, И. Формируем интерес к спорту [Текст]/ М. Голякова, С. Топунова, И. Кузнецова.// Дошкольное воспитание.- 2020.- № 1. – С. 32-36.
Демидова, Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей [Текст]/ Е. Демидова. // Дошкольное воспитание.- 2019.- № 3. – С. 28-32
Зорина, Л.А., Скворцова, Е.М. Физкультурные праздники и развлечения как эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы [Текст] / Л.А. Зорина, Е.М. Скворцова. //Справочник старшего воспитателя.- 2021.- № 8. – С. 15-20.
Корнеева, С. «Движение — основа здоровья» [Текст] / Корнеева С. //Воспитатель ДОУ.- 2020.- № 3. – С. 32-39.
Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольных образовательных учреждений [Текст]: пособие для медработников и воспитателей / М.Н. Кузнецова. – М.: АРКТИ, 2007. – 64 с.
Калдузова, Г.В., Нещеретова, Т.А., Хворостянская, И.П. Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством туризма [Текст]/ Г.В. Калдузова, Т.А. Нещеретова, И.П. Хворостянская. // Спр
Если количественные показатели можно получить в результате тестирования, то качественные помогает раскрыть педагогическое наблюдение.
Двигательная активность реализуется через движения и двигательные действия. В отличие от движений, которые могут быть непроизвольными, двигательные действия по механизму возникновения всегда произвольны, преднамеренны и, следовательно, мотивированны. Выделяются предметные двигательные действия (манипуляции), продуктивные действия по перемещению тела (локомоции), действия по установке и поддержанию позы, коммуникативные действия. Все они характеризуют особенности двигательной активности и моторного развития ребёнка. Осуществлять наблюдение Л. А. Волошина предлагает по специально составленной таблице регистрации результатов. Асп