Взаимодействие семьи и школы в воспитании положительного отношения детей к природе

Скачать курсовую работу на тему "Взаимодействие семьи и школы в воспитании положительного отношения детей к природе" в которой изучено воспитание экологической культуры у младших школьников
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2023
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения прописаны следующие предметные результаты экологического воспитания младших школьников: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) [14].
В связи с этим актуализируется потребность организационно-методического обеспечения процесса формирования экологической культуры школьников во взаимодействии семьи и школы в рамках гуманизации, междисциплинарности, системности. 

Содержание
Введение……………………………………………………………...……..3
1. Воспитание экологической культуры у младших школьников……………………………………………………………………..…6
2. Формы работы с обучающимися по воспитанию положительного отношения к природе………………………………………………..………...10
3. Взаимодействие семьи и школы по воспитанию младших школьников………………………………………………………….……...…15
4. Примеры взаимодействия школы с семьей…………………………22
Заключение…………………………………………………………..……27
Список литературы………………………………………………..……29

Список литературы
Алексахина Е. М. Методические рекомендации к работе по экологическому образованию и воспитанию младших школьников / Е. М. Алексахина, В. С. Долгачева. – М., 2016. – 320 с.
Андрусякова И. П. Особенности воспитания экологической культуры у младших школьников / И. П. Андрусякова // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 118-120.
Волкова А. Экологическое воспитание школьников / А. Волкова. – М., 2015. – 45 с.
Воронина Л. А. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании / Л. А. Воронина // Школьный мир. – 2015. – № 18-19. – С. 3-25.
Голубев И. Р. Окружающая среда и ее охрана: Книга для обучающихся / И. Р. Голубева, Ю. В. Новиков. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
Григорьева Е. В.  Методика преподавания естествознания в начальной школе: учебник для вузов / Е. В. Григорьева. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 
Гринева О. А. Модель эколого-эстетического воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности / О. А. Гринева // Молодой ученый. – 2018. – №15. – С. 220-222.
Ердаков Е. Н. Особенности непрерывного экологического образования: / под ред. Ердакова Е. Н. // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 61–96.
Захлебный А. Н. Экологическое образование школьников во внеклассной работе / А. Н. Захлебный, И. Т. Суравегина. – М.: «Просвещение», 1984. – 450 с.
Зверев И. Д. Экологическое образование школьников / под ред. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 160 с.
Иванова Т. С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе: учебник / Т. С. Иванова. – М.: КНОРУС, 2013. – 145 с.
Костенко С. Л. Формирование экологической культуры у младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности через развивающие образовательные технологии / С. Л. Костенко // Педагогическое мастерство: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). – М.: Буки-Веди, 2016. – С. 146-148.
Николаева С. Н. Теор

Лишь так педагог будет способен поддержать сознательное, а также комплексное понимание образовательного курса учеником развить у ученика верное отношение к природе, развить экологическую культуру [11].
Положительный результат развития экологической культуры плотно переплетен со структурой знаний, которые приобретены школьниками на занятиях, опиряется на значимый порядок взаимосвязи индивида и природы и связях, которые есть в природе. Как раз здесь определяется устойчивость экологической культуры, обязательного элемента экологического развития.