Структура современного урока истории как основа организации деятельности учащихся

Скачать курсовую работу на тему "Структура современного урока истории как основа организации деятельности учащихся" в которой проанализирована структура современного урока истории
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.09.2023
Объем файла
110 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуальность. Современный период социального развития характеризуется различными особенностями, предъявляющими новые требования к школьному образованию. Если раньше перед школой ставилась задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, то в настоящее время целью образования стало формирование функционально грамотной личности, способной освоить потоки новой информации, новые виды деятельности, умеющей учиться, общаться, разрешать возникающие проблемы и, как стать в результате успешной личностью.
Взамен господствующей прежде идеи приобретения системы прочных фундаментальных знаний новые государственные стандарты провозгласили идею функционально грамотной личности, «которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения предельно широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 

Содержание
Введение………………………………………………………….3-6
Глава 1. Характеристика современного урока.
1.1 Урок как целостная система…………………………………7-11
1.2 Типология и структура урока……………………………….11-20
1.3 Требования к современному уроку…………………………21-24
Глава 2. Особенности структуры урока истории.
2.1 Урок истории как учебное занятие………………………...24-26
2.2 Общие требования к современному уроку истории. ……..26-30
2.3Особенности урока истории………………………………...30-35
Заключение………………………………………………….…..36-37
Список использованной литературы………………..…….......38-40

Список использованной литературы:
Бардин К.В. Как научить детей учиться. М.: Просвещение. 1987. 111 с.
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: Просвещение. 1985. 145 с.
 Безрукова, В.С. Все о современном уроке: проблемы и решения / «Директор школы». 2004.№ 6.127 с.
Белявский И.В., Павлов Л.С. Методика преподавания истории в школе: Пособие для учителей и студентов. М.: Гуманитарный Издательский Центр «Поматур». 2001. 335 с.
Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М.: Просвещение. 1968. 431 с.
Вагин А.А. Основные вопросы методики преподавания истории в старших классах .Пособие для учителя. М.: Учпедгиз. 1959. 436 с.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. М.: Владос. 1999. 175 с.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практ. пособие для учителей. М.: Владос. 2001г. 179 с.
Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. М.: Просвещение. 1988. 207 с.
Гузеев В.В. Методы организации и формы обучения. М.: Народное образование. 2001. 127 с.
Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. М.: Просвещение. 1978. 160 с.
 Дайри Н.Г. Современные требования к уроку истории. М.: Просвещение. 1999. 190 с.
Дичьковская И.М. Инновационные педагогические технологии. Учебное пособие. К.: Академвидав. 2004. 122 с.
Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык. 2000. 1084 с.
Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Просвещение. 1984. 144 с.
Иоффе А.Н.  Структура современного урока истории и обществознания как основа организации деятельности учащихся /«Преподавание истории в школе». 2012.№1. 37 с.
Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М.: Просвещение .1980. 159 с.
Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Педагогический поиск.2000. 335 с.

Нельзя ограничить учебный процесс и учителя одной постоянной схемой урока, так как это навредит учебному процессу в целом. Причина этого ущерба будет вызвана неучтенностью своеобразия разных видов содержания, соответствующих способов их усвоения, методов обучения, изменчивым чередованием характера учебного материала.
Типы уроков Виды уроков
Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) Урок-лекция;
урок-беседа;
урок с использованием учебного кино-, видеофильма;
урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);
урок смешанный (сочетание элементов различных видов урока на одном)