Подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию (модуль «Эконо-мика») на примере темы «Экономический рост и развитие. Понятие ВВП»
ВВЕДЕНИЕ
Валовый внутренний продукт (ВВП) – показатель общего экономического состояния страны. Он дает представление об общем материальном благосостоянии нации, так как чем выше уровень производства, тем выше благосостояние страны.
Благосостояния общества, однако, не тождественно объёму ВВП. Как известно, валовой внутренний продукт не учитывает результаты производства в домашнем хозяйстве, в натуральном и теневом секторах экономики. Поскольку эти виды деятельности существуют в любой стране, то можно сказать, что реальный объём благ, произведённых в обществе, всегда несколько больше ВВП.
Показатель ВВП имеет очень важное значение для экономики в целом. Он используется для характеристики результатов производства, уровня экономического развития, темпов экономического роста, анализа производительности труда в экономике и так далее.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ ВАЛОВОГО ВНУТРЕННЕГО ПРОДУКТА (ВВП)
1.1 Понятие ВВП. Сущность, основные показатели и методы измерения 5
1.2 Номинальный и реальный ВВП. Валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт 12
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (МОДУЛЬ «ЭКОНОМИКА») по теме «Валовый внутренний продукт»16
2.1 Эффективные формы, методы и приёмы подготовки к экзамену16
2.2 Конспект урока по теме «Экономический рост и развитие. Понятие ВВП» в аспекте подготовки к ЕГЭ 22
2.3 Урок-консультация по разбору типовых тестовых заданий по теме «Понятие ВВП. Экономический рост и развитие»29
2.4 Составление интеллект-карты по теме «Экономический рост и развитие»37
2.5 Создание словаря терминов и понятий по теме «Понятие ВВП»42
2.6 Разбор написания мини-сочинения по теме «Экономический рост и развитие» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ53
Список литературы не найден
Уроки в форме практических занятий также эффективны при подготовке учащихся к итоговой аттестации. На основе ранее полученных знаний и умений ученики решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической и творческой деятельности или осваивают сложные познавательные приемы.
Практикумы подразделяются на три вида:
1) практическое занятие по развитию познавательных умений;
2) практическое занятие по решению познавательных задач;
3) практическое занятие по проверке результатов творческо-поисковой деятельности.
Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в решении заданий. Чем больше учащиеся выполнят заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, продуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятностей их будет ожидать во время экзамена.