Особенности внимания у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Скачать курсовую работу на тему "особенности внимания у детей дошкольного возраста с нарушением слуха" в которой рассмотрены основные научные подходы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2023
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В нашей жизни важную роль играет cлух. Плохо слышаший человек, , не может воспринимать звуки и сигналы, которые так необходимы для познания окружающего нас мира, для создания действительных представлений о предметах и явлениях . При тяжелых нарушениях слуха человек не может пользоваться многими источниками информации, такие как радиопередачи, лекции, телепередачи, спектакли и многое другое. Слух играет большую роль в овладении речью.
Устная речь является одним из способов передачи информации, отсутствие или недоразвитие речи ведет к ограничению возможности общения, а так же к нарушениям внимания, памяти, ощущения, восприятия. Нарушение слуха приводит к ряду других отклонений, которые затрагивают психические процессы и личность ребенка.
Актуальность исследования: воспитание произвольного внимания играет немаловажную роль в подготовке дошкольника к школьному обучению.
Объект исследования: внимание
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1 Особенности внимания у детей дошкольного возраста с нарушением слуха5
1.1Основные научные подходы к пониманию внимания5
1.2Особенности внимания в дошкольном возрасте16
1.3Специфика внимания у детей дошкольного возраста с нарушением слуха...24
Заключение30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК32

СПИСОК
eq Абраухова, В. eq В. Дошкольная eq педагогика. Воспитание eq и развитие eq детей в eq ДОО / Абраухова, В. В – eq Москва-Берлин : eq Директ-Медиа, 2020. – 117 eq с.
Алексеева, eq Е. Е. eq Психологические проблемы eq детей дошкольного eq возраста: учебник eq и практикум eq для среднего eq профессионального образования / eq Алексеева, Е. Е. – 2-е eq изд., испр. eq и доп. – eq Москва: Издательство eq Юрайт, 2021. – 195 с.
eq Блонский, П. eq П. Педология / eq Блонский, П. П. – 2-е eq изд. стер. – eq Москва : Издательство eq Юрайт, 2021. – 315 с.
eq Болотина, Л. eq Р. Дошкольная eq педагогика: учебное eq пособие для eq вузов / Болотина, Л. Р. eq Комарова, Т. С. Баранов, С. П. – 2-eq е изд. eq перераб. и eq доп. – Москва: eq Издательство Юрайт, 2021. – 218 eq с.
Габова, eq М. А. eq Дошкольная педагогика. eq Развитие пространственного eq мышления и eq графических умений: eq учебное пособие eq для вузов / Габова, М. А. – 2-е eq изд. испр. eq и доп. – eq Москва: Издательство eq Юрайт, 2021. – 151 с.
eq Галигузова, Л. eq Н. Дошкольная eq педагогика: учебник eq и практикум eq для вузов / eq Галигузова, Л. Н. Мещерякова-eq Замогильная, С. Ю. – 2-е eq изд., испр. eq и доп. – eq Москва: Издательство eq Юрайт, 2021. – 253 с.
eq Дошкольная педагогика. eq Эстетическое воспитание eq и развитие: eq учебник и eq практикум для eq вузов / Дубровская, Е. А. [eq и др.]; eq под редакцией. eq Дубровской, Е. А. Козловой, С. А. – 2-eq е изд., eq испр. и eq доп. – Москва: eq Издательство Юрайт, 2021. – 179 eq с.
Дошкольное eq образование. Практикум eq по дисциплинам eq профессионального учебного eq цикла: учебное eq пособие для eq вузов / Газина, О. М. [eq и др.]; eq под редакцией eq Газиной, О. М. Яшиной, В. И. – 2-eq е изд., eq испр. и eq доп. – Москва: eq Издательство Юрайт, 2021. – 111 eq с.
Ежкова, eq Н. С. eq Дошкольная педагогика: eq учебное пособие eq для вузов / eq Ежкова, Н. С. – Москва: eq Издательство Юрайт, 2021. – 183 eq с.
Завьялова, eq Т. П.

eq данного содержания eq в уме. eq Вторая сторона eq ориентировочно-исследовательской eq деятельности и eq есть не eq что иное, eq как внимание eq к ней. eq В любом действии, eq выполняемом человеком, eq в каждой его eq деятельности имеется ориентировочная, eq исполнительская и eq контрольная части. eq Внимание представляет eq собой ориентировочную eq и отчасти eq контрольную составляющие eq соответствующего действия eq или деятельности eq в целом.
После обобщения своих рассуждений и проведенных экспериментов П.Я Гальперин сделал следующие выводы, касающихся сущности внимания:
1. Внимание это один из моментов деятельности eq человека. Внимание это внутреннее психологическое действие, которое направленно на изучение образа, мысли, представленного на данный момент в сознании человека.
2. «Действие внимания» отличается от других действий тем, что оно не имеет своей конкретной цели или специфического результата [3].
3. Внимание выделяется как отдельный психический акт, только