Функции управления человеческими ресурсами
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы, быстрой смены технологий и зависимости развития фирмы от используемой ею информации особенно актуальным является максимальное и эффективное использование всех имеющихся ресурсов. При этом основным направлением повышения конкурентоспособности на рынке становится более эффективное использование потенциала сотрудников организации, так как именно люди обрабатывают информацию, участвуют в процессе производства и реализации продукции и т.д., успех работы предприятия зависит от занятых на нем работников. Поэтому современная концепция управления организацией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия.
В последние годы в научной литературе и практике широко используется ряд понятий: функции управления человеческими ресурсами, трудовыми ресурсами, кадровая политика, управление персоналом и т.п., но все они относятся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением в организации. Так, например, управление персоналом -это процесс обеспечения кадрами предприятия (организации, фирмы), организация их эффективного и рационального использования, а также профессионального и социального развития. Сущность управления человеческими ресурсами.
Управление человеческими ресурсами (УЧР, или HRM — от англ. human resources managment) представляет собой стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: работающими там людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение Стр.4
Глава 1. Функции управления человеческими ресурсами: Стр.5,6
1.1.Набор и отбор персонала; Стр.7,8
1.2. Адаптация Стр.9
1.3. Оценка персонала Стр.10
1.4. Обучение и развитие персонала Стр.11-12
1.5. Планирование карьеры Стр.13
1.6. Организация системы компенсаций и пособий Стр.14-15
1.7. Обеспечение безопасности Стр.16
1.8. Регулирование трудовых отношений Стр.17
1.9. Стратегическое планирование Стр.18
1.10. Анализ, проектирование рабочих процессов Стр.19-20
Глава 2. Эвалюция функции управления человеческими ресурсами Стр.21
2.1. Краткая история управления персоналом Стр.21-25
2.2.Управление человеческими ресурсами в бывшей СССР Стр.26-27
2.3.Функция управления человеческими ресурсами современной корпарации Стр.28-31
Заключение. 32
Список литературы. 33
Список используемой литературы:
1. Грязнова Н.Л. Управление персоналом: Курс лекций / КТИПП, 2008.
2.Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2006.
3. Непомнящий Е.Г., Экономика и управление предприятием: Конспект лекций - Таганрог: ТРТУ, 1997.
4. Функции кадровой службы /http://www.7712009.ru/personal/personnel-functions.html
5. Организационная структура системы управления персоналом: http://www.grandars.ru/college/biznes/sluzhba-upravleniya-personalom.html
6. Управление персоналом, Людмила Доскова, /http://fictionbook.ru/author/lyudmila_doskova/upravlenie_personalom/read_online.html.
7. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2017.
8. Нордстрем К. Бизнес в стиле фанк: Капитал пляшет под дудку таланта. Пер. с англ. Изд. 3-е. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
9.. Кови С.Р. 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. Наиболее читаемая на протяжении всей истории человечества книга — Библия — содержит немало примеров управления людьми, достаточно вспомнить Моисея, решавшего (с Божьей помощью) вопросы организации, распределения и стимулирования труда при переходе израильтян из Египта в землю обетованную. В средние века большинство организаций использовало труд весьма небольшого числа людей (пожалуй, единственным исключением являлась армия), в течение многих лет и даже столетий выполнявших одни и те же операции. Промышленная революция XIX века кардинальным образом изменила характер экономических организаций — на смену мастерским пришли фабрики, использующие совместную работу значительного числа людей. Изменился и характер труда — на смену квалифицированному труду ремесленника пришел механический и бессодержательный труд пролетария, являвшегося, по меткому определению К. Маркса, лишь «придатком машины». Рост масштабов экономических организаций и усиление недовольства условиями труда большинства их работников постепенно заставляли руководителей этих организаций нанимать специалистов, занимавшихся исключительно отношениями с рабочими. На родине индустриального производства — в Англии их называли Секретарями благополучия, в США и во Франции — Общественными секретарями. Основные функции первых специалистов по управлению человеческими ресурсами сводились к устройству школ и больниц для рабочих, контролю за условиями труда, противостоянию попыткам создавать профессиональные союзы.