Особенности обучения детей младшего школьного возраста с признаками одаренности
ВВЕДЕНИЕ
Детская одаренность является одним из интересных явлений природы. Проблема ее выявления и развития изучаются на протяжении долгих лет. В настоящий момент к одаренным детям наблюдается повышенный интерес социума. Интерес к развитию одаренности в настоящее время возрос, и это можно объяснить, тем, что, общество нуждается в нетрадиционной творческой личности. Именно одаренные дети способны привнести свой уникальный вклад в усовершенствование и формирование общества.
Младший школьный возраст – период накопления и усвоения знаний. Важной задачей современного общества является сохранение и развитие детской одарённости.
Достижения дифференциальной психофизиологии, психологической генетики, возрастной и педагогической психологии создали теоретические предпосылки для изучения природы общей одарённости, её развития и диагностики (Э.А.Голубева, В.Н. Дружинин, О.М. Дьяченко, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина, Н.Н. Поддьяков, И.В. Равич-Щербо и др.).
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Психолого-педагогические особенности обучения детей в младшем школьном возрасте с признаками одарённости………………………………………………………………………7
1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста…....7
1.2. Одарённость, как научный феномен……………………………………….21
1.3. Особенности личностного развития одарённых детей в младшем школьном возрасте………………………………………………………………28
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей обучения детей младшего школьного возраста с признаками одарённости………………36
2.1. Организация и основные этапы исследования детей младшего школьного возраста с признаками одаренности……………………………………………36
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования…………………40
2.3. Рекомендации по обучению детей младшего школьного возраста с признаками одарённости………………………………………………………..44
Заключение………..…………………………………………………………….51
Список литературы………….…………………………………………………53
Приложение……………………………………………..………………………58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Апарина О.Ю. Комплексная программа развития и поддержки одаренных обучающихся в системе дополнительного образования детей. //Практика административной работы. – 2015. – №1. – С.68.
Байгужинова Г.Т. Модель личности одаренного ученика в действии. //Одаренный ребенок. – 2015. – №3. – С.56.
Блинова В.Л. Детская одаренность: теория и практика: учебно-методическое пособие. – Казань: ТГГПУ, 2010. – 562 с.
Бозаджиев В.Ю. Одаренные дети: Теория и практика обучения и развития / В.Ю.Бозаджиев, В.С.Кукушин. – Ростов на Дону, 2014. – 312 с.
Болюх О.О. Работа с одарёнными детьми. //Всё для администратора школы. – 2015. – №5. – С.15.
Бондаренко В.И. Одаренный ребенок как субъект образовательного процесса // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – №4. – с.151 – 153.
Бондаренко Ю.В. Современные технологии в работе с одаренными детьми. //Одаренный ребенок. – 2015. – №1. – С.14.
Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии: учебник для СПО. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 420 c.
Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 477 c.
Браун Дж. Психология Фрейда и постфредисты. – М.: «Фефл-бук». К.: «Ваклер», 1997. – 304с.
Брославская Т. Л. Создание условий для формирования и развития предметной одаренности /Т. Л. Брославская/Одаренный ребенок: науч.-практ. журн./шеф-ред. Т. Ерегина . - М. : ред. журн. «ОР», 2002-2014г. № 6 – с. 22-40.
Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: учебное пособие. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 197 c.
Варламова У.С., Макаренко Т.А. Интеллектуальные игры как средство развития мышления школьников // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2016. – Т. 30 – с. 19-21.
Виноградов Е.С. Географическая широта и одаренность//Вопросы психологии. – 2016. – №6. – с.138 – 150.
Вопросы одаренности: от теории к практике. Диагностика одаренности. Программа работы с одаренными детьми.
Так, Б. М. Теплов определили одаренность, как «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или иной деятельностью» [Теплов 1982].
Можно сделать вывод о том, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это тот, кто преуспевает в блестящих, очевидных, иногда замечательных достижениях (или имеет врожденные предпосылки для таких достижений) в определенном виде деятельности.
Ведущие специалисты в области детской одаренности сходятся во мнении, что термины «одаренный ребенок» и «одаренные дети» довольно условны.